Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Российские банки отказываются от коробочных приложений, которые не позволяют проводить импортозамещение и выполнять условия регуляторов в срок. Банки развивают собственные приложения, и мы им в этом помогаем
Мы разрабатываем мобильные и веб-приложения для банков с 2011 года, помогаем увеличивать прибыль и конкурировать в IT-сфере. Создали системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) для Зенит Банка, Промсвязьбанка, Росбанка и других системообразующих банков.
Наши клиенты и другие банки все чаще переходят на собственную разработку. Это происходит по ряду причин:
1) банки не считают рентабельным инвестировать 100–300 млн рублей ежегодно в продукт, который они не контролируют;
2) вендоры осуществляют поддержку медленно — восстанавливают работу сервисов днями и исправляют ошибки неделями;
3) интерфейсы коробочных решений отстают от времени и потребностей пользователей; клиенты уходят к конкурентам;
4) доработки и новые возможности внедряются и выводятся на рынок несколько месяцев или лет; за это время ситуация на рынке меняется, а конкуренты запускают целые приложения.
Коробочные сервисы подходят небольшим финтех-компаниям из-за бюджетности и скорости на старте. Крупные банки хотят наращивать свои показатели, но упираются в ограничения коробочных систем и поэтому переходят на собственную разработку.
Что дает собственное решение ДБО в сравнении с коробочным
С собственным ДБО банк получает контроль над кодом, сроками, расходами и прибылью продукта. Такое решение окупается за 1,5–2 года и помогает банку конкурировать с лидерами сферы. В итоге увеличиваются число клиентов и их активность, а банк начинает зарабатывать больше.
Мы выработали алгоритм постепенной замены коробочных систем, при котором онлайн-банк продолжает работать: все клиенты плавно переходят в новое приложение. Мы поэтапно воспроизводим существующую архитектуру банка на собственном коде — смотрим на взаимосвязи, по частям отключаем коробочные сервисы и подключаем вместо них новые. Разрабатываем кроссплатформенное приложение и запускаем его сразу на трех типах устройств — iOS, Android и веб. Мы экономим до 60% расходов по сравнению с нативной разработкой и обходим блокировки App Store.
Перед разработкой нового ДБО мы проводим предпроектное исследование. За месяц изучаем существующий IT-ландшафт банка, проектируем новую архитектуру, определяем полную стоимость и сроки замены коробочной системы, предоставляем оценку и план проекта.
Детальный план помогает согласовать проект и защитить бюджет перед руководством. После согласования мы проектируем, разрабатываем и выпускаем мобильный банк на рынок.
Сроки зависят от сложности существующей системы и количества подключенных сервисов. Для небольших банков с готовым бэкендом мы разрабатываем ДБО за семь месяцев. Затем помогаем банку развивать продукт по дорожной карте. При этом поддерживаем продукт и исправляем критические ошибки за 2–4 часа. При необходимости полностью передаем ДБО внутренней команде банка со всей документацией и кодом.
Узнайте сроки и стоимость замены коробочного ДБО на собственное для вашего банка.
Проведем предпроектное исследование и подготовим план перехода.
В 2020 году предприниматель Сергей Солонин задумал масштабный девелоперский проект — строительство на острове Бали города, который сочетал бы в себе глубокую философскую концепцию жизни и высокую маржинальность. Уже летом 2024-го «Нуану» стал публичным. Представители «Б.О» побывали на побережье Табанан и узнали, чем новый город в Индонезии интересен инвесторам
На фоне роста интереса граждан к инвестициям в недвижимость на рынке в последние годы появилось много новых интересных инструментов, позволяющих частным инвесторам зарабатывать на квадратных метрах. О том, какие сегменты наиболее интересны для вложений и почему инвестору стоит присмотреться к ЗПИФам недвижимости, в интервью «Б.О» рассказал руководитель дирекции управления альтернативными инвестициями УК «Альфа-Капитал» Владимир Стольников
Внести средства на депозит в банке сегодня легко без посещения отделения. Так, более 90% вкладов и накопительных счетов клиенты Газпромбанка открывают удаленно через дистанционное банковское обслуживание (ДБО) — в основном через интернет-банк или мобильное приложение. В этом году банк запустил новые способы открытия вкладов — через банкоматы и контакт-центр. Эти способы смогут заинтересовать даже того, кто скептически относится к высоким технологиям и предпочитает «общение вживую»