Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Как заменить коробочный мобильный банк на собственный бесшовно
05.09.2024 FinCorpFinTechАналитика

Как заменить коробочный мобильный банк на собственный бесшовно

Российские банки отказываются от коробочных приложений, которые не позволяют проводить импортозамещение и выполнять условия регуляторов в срок. Банки развивают собственные приложения, и мы им в этом помогаем


Мы разрабатываем мобильные и веб-приложения для банков с 2011 года, помогаем увеличивать прибыль и конкурировать в IT-сфере. Создали системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) для Зенит Банка, Промсвязьбанка, Росбанка и других системообразующих банков. 

Почему российские банки отказываются от коробочных решений

Наши клиенты и другие банки все чаще переходят на собственную разработку. Это происходит по ряду причин:

1) банки не считают рентабельным инвестировать 100–300 млн рублей ежегодно в продукт, который они не контролируют;

2) вендоры осуществляют поддержку медленно — восстанавливают работу сервисов днями и исправляют ошибки неделями;

3) интерфейсы коробочных решений отстают от времени и потребностей пользователей; клиенты уходят к конкурентам;

4) доработки и новые возможности внедряются и выводятся на рынок несколько месяцев или лет; за это время ситуация на рынке меняется, а конкуренты запускают целые приложения.

Коробочные сервисы подходят небольшим финтех-компаниям из-за бюджетности и скорости на старте. Крупные банки хотят наращивать свои показатели, но упираются в ограничения коробочных систем и поэтому переходят на собственную разработку.

Что дает собственное решение ДБО в сравнении с коробочным

С собственным ДБО банк получает контроль над кодом, сроками, расходами и прибылью продукта. Такое решение окупается за 1,5–2 года и помогает банку конкурировать с лидерами сферы. В итоге увеличиваются число клиентов и их активность, а банк начинает зарабатывать больше. 

Как начать процесс перехода на собственный мобильный банк

Мы выработали алгоритм постепенной замены коробочных систем, при котором онлайн-банк продолжает работать: все клиенты плавно переходят в новое приложение. Мы поэтапно воспроизводим существующую архитектуру банка на собственном коде — смотрим на взаимосвязи, по частям отключаем коробочные сервисы и подключаем вместо них новые. Разрабатываем кроссплатформенное приложение и запускаем его сразу на трех типах устройств — iOS, Android и веб. Мы экономим до 60% расходов по сравнению с нативной разработкой и обходим блокировки App Store. 

Перед разработкой нового ДБО мы проводим предпроектное исследование. За месяц изучаем существующий IT-ландшафт банка, проектируем новую архитектуру, определяем полную стоимость и сроки замены коробочной системы, предоставляем оценку и план проекта. 

Детальный план помогает согласовать проект и защитить бюджет перед руководством. После согласования мы проектируем, разрабатываем и выпускаем мобильный банк на рынок. 

В какие сроки можно заменить коробочный продукт

Сроки зависят от сложности существующей системы и количества подключенных сервисов. Для небольших банков с готовым бэкендом мы разрабатываем ДБО за семь месяцев. Затем помогаем банку развивать продукт по дорожной карте. При этом поддерживаем продукт и исправляем критические ошибки за 2–4 часа. При необходимости полностью передаем ДБО внутренней команде банка со всей документацией и кодом.

Узнайте сроки и стоимость замены коробочного ДБО на собственное для вашего банка. 

Проведем предпроектное исследование и подготовим план перехода. 

surf.ru

Реклама. ИНН: 3665812625 ЕРИД: 2VfnxwPACMe





Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ