Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
На рынке цифровизации сложилась ситуация, когда ВТБ, Сбер и группы компаний «Газпрома» активно занимаются скаутингом стартапов, то есть собирают все проекты, технологии и новые продукты, которые удается найти в их периметре. От них не отстают топовые коммерческие банки, торговые сети, онлайн-маркетплейсы и IT-компании, которые, в свою очередь, интегрируют собственные платежные и финансовые сервисы, что говорит о размытии границ между мерчантами и банками
Топовые банки не ограничиваются финтех-проектами, в их поле зрения попадают не только инструменты цифрового маркетинга и продвинутой аналитики, но и рекрутинг (HR-tech), юридические технологии (LegalTech) и даже дополненная реальность (AR). Например, МКБ тестировал AR-решение в онлайн-квесте, а в ВТБ анонсировали идею рекламных плакатов в офисе, которые будут оживляться анимацией.
Финансовые организации трансформируются, предоставляя банковские и небанковские услуги, чтобы стать цифровыми платформами. Внедрение внешних проектов в коммерческие банки показало, что в 3–5 раз возросла скорость масштабирования Digital-рекламы, на 15–20% снизилась стоимость заявки на РКО, до 10% увеличилось количество новых клиентов и на 15% сократился отток действующих.
Когда сотрудники Ассоциации искали проекты для одного из коммерческих банков, входящего в топ-30, запрос был преимущественно на цифровой маркетинг и компании из СНГ, которые заинтересованы выйти на российский рынок. В результате руководство банка выбрало проект для самозанятых, речевую аналитику, обучение финансовой грамотности для сотрудников компании и товарный маркетплейс на основе банка-партнера. При этом банк предлагает варианты взаимодействия с проектом: пилотировать стартап с дальнейшим внедрением технологии, стать банком-партнером или включить в перечень b2b-услуги для юридических лиц.
В этой инновационной гонке за новыми решениями для снижения затрат на разработку собственных продуктов и технологий компании прибегают к скаутингу. Это позволяет радикально сократить time to market для новых продуктов и сервисов, расширить продуктовую линейку и быстро проверять продуктовые гипотезы. При этом скаутинг — только один из инструментов, наравне с корпоративными акселераторами и хакатонами.
Более крупные корпорации создают собственные отделы под скаутинг, игроки поменьше нанимают внешних исполнителей — агентства или профильные ассоциации. И здесь уже качество определяется тем, кто быстрее сможет предоставить базы проектов: насколько качественная воронка, специализация, методология отбора, работают ли скаутеры с зарубежными проектами или только российскими. С точки зрения скорости, стоимости и качества профильные организации подходят лучше. За две-три недели они уже смогут предоставить первый результат подразделениям банка по инновациям и цифровизации.
Технологические проекты — это в некотором роде тоже ограниченный ресурс. Если все больше компаний вкладывается в цифровизацию, то все меньше проектов на рынке остаются нетронутыми, а компаниям-заказчикам попадаются одни и те же проекты. В этом случае необходимо определить собственные потребности и вводить точные критерии отбора проектов для их дальнейшего успешного пилотирования в банке.
В жизни компании процесс управления рисками — неотъемлемая часть развития бизнеса. Санкции, финансовые колебания, непрерывность действия, комплаенс — все это риски, с которыми компаниям приходится работать. Неверные оценка рисков, модель управления, инструментарий воздействия на риски приводят к серьезным последствиям, ответственность за которые несут официальные лица компании (директора, топ-менеджмент). Цена ошибки — убытки и субсидиарная ответственность, которые не списываются в рамках личного банкротства, а более того, передаются по наследству
Совкомбанк с благотворительным проектом «Технологии добра» занял первое место в номинации «Лучшая программа, способствующая профессионализации некоммерческого сектора» (партнером номинации выступает Минэкономразвития)