Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
На фоне ужесточения конкуренции на рынке ВЭД целевым клиентом становится МСБ. О том, что помимо традиционных банковских сервисов кредитные организации все больше зарабатывают на предоставлении нефинансовых услуг, читайте в материале Екатерины Кац. Интерес премиальных клиентов к инвестициям остается на высоком уровне, в отличие от их финансовой грамотности. Ни наличие сертификата «квалифицированный инвестор», ни риск-профилирование не являются панацеей от потери состояния. Сохранение капитала клиентов — задача ответственных банкиров.
Иван Чубарь, директор по стратегическому анализу компании «Росгосстрах Жизнь», в беседе с Павлом Самиевым, генеральным директором аналитического центра «БизнесДром», объяснил возросшую популярность инвестиционного страхования жизни, оценил влияние на рынок регуляторных новаций, в том числе законопроекта, предусматривающего появление нового продукта — долевого страхования жизни
Татьяна Мартовицкая, директор по управлению персоналом, руководитель службы по работе с персоналом банка Уралсиб, рассказала Павлу Самиеву, генеральному директору аналитического центра «БизнесДром», о масштабном проекте по выстраиванию банком бренда работодателя для действующих сотрудников и потенциальных кандидатов
О каналах коммуникации, основных трендах года, о том, куда и на что нужно смотреть директору по маркетингу, и почему креативные идеи надо патентовать, главреду «Б.О» Яне Шишкиной рассказала Софья Яблочкина, директор по маркетингу и внешним коммуникациям Экспобанка
«Таможенная карта», ориентируясь на потребности предпринимателей — участников рынка ВЭД, запустила в 2021 году ряд новых сервисов и инструментов, в том числе единое цифровое пространство для экспортеров и импортеров — операционную платформу «ТАМО»
Пятый ежегодный форум по взаимодействию МСП и финансового сектора FinSME-2021 показал, что банки держатся за устаревшие методики оценки рисков, отсеивая качественных потенциальных заемщиков. Конкурентами для банков становятся fintech-игроки, предлагающие современные и своевременные финансовые решения
На рынке цифровизации сложилась ситуация, когда ВТБ, Сбер и группы компаний «Газпрома» активно занимаются скаутингом стартапов, то есть собирают все проекты, технологии и новые продукты, которые удается найти в их периметре. От них не отстают топовые коммерческие банки, торговые сети, онлайн-маркетплейсы и IT-компании, которые, в свою очередь, интегрируют собственные платежные и финансовые сервисы, что говорит о размытии границ между мерчантами и банками
Алексей Шашкин, директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка, рассказал «Б.О», как запуск и масштабирование отраслевых решений, в том числе узкоспециализированных, рассчитанных на разные категории бизнеса, помогает клиентам банка развивать свое дело
«СберЛизинг», одна из крупнейших лизинговых компаний на российском рынке, находится в процессе трансформации, параллельно развивая партнерскую сеть, новые продукты и электронные сервисы. Своим видением настоящего и будущего лизинговой отрасли с «Б.О» поделилась член правления, директор департамента корпоративного бизнеса «СберЛизинга» Ольга Кириллова
Сочетание удобных пакетных решений и возможности подключать к ним широкую линейку выгодных финансовых и небанковских сервисов — та основа, на которой строится работа с микро-, малым и средним бизнесом в банке «Санкт-Петербург» (БСПБ). Об этом «Б.О» рассказал заместитель председателя правления банка Кирилл Кузнецов
Евгений Гуревич, генеральный директор «Капитал Лайф Страхование Жизни», в беседе с Павлом Самиевым, генеральным директором аналитического центра «БизнесДром», оценил основные показатели рынка страхования жизни, рассказал о тенденциях, которые будут определять его развитие в ближайшее время, а также о построении страховщиками экосистемы здорового образа жизни
МТС Банк активно работает в парадигме устойчивого развития, которая ориентирована на стратегию win-win для клиентов и для банка. Глеб Сорокин, вице-президент, руководитель инвестиционного блока МТС Банка, поделился с «Б.О» опытом цифровой трансформации бизнеса, включая практику работы с инвестициями и внедрение финтех-сервисов для участников ВЭД
Интерес премиальных клиентов к инвестициям остается на высоком уровне, в отличие от их финансовой грамотности. Ни наличие сертификата «квалифицированный инвестор», ни риск-профилирование не являются панацеей от потери состояния. Сохранение капитала клиентов — задача ответственных банкиров
Совокупные капиталы росийских потенциальных клиентов Premium Banking и Premium Light в прошлом году приблизились к половине средств физлиц в банковской системе. Преимущественный интерес сохраняется к обслуживанию сегмента affluent, а отсутствие программ для pre-affluent у многих крупнейших банков означает значительный потенциал для конкуренции
Open API как технологический стек и Open Banking как продуктовая и бизнес-концепция приобретают все более важное значение в финансовом секторе и генерируют большое количество значимых информационных поводов. Поэтому в рамках премии Finaward-2021 эта тема была отмечена дважды