Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
На фоне ужесточения конкуренции на рынке ВЭД целевым клиентом становится МСБ. О том, что помимо традиционных банковских сервисов кредитные организации все больше зарабатывают на предоставлении нефинансовых услуг, читайте в материале Екатерины Кац. Интерес премиальных клиентов к инвестициям остается на высоком уровне, в отличие от их финансовой грамотности. Ни наличие сертификата «квалифицированный инвестор», ни риск-профилирование не являются панацеей от потери состояния. Сохранение капитала клиентов — задача ответственных банкиров.
О том, чем уже сегодня цифровые финансовые платформы, реализующие концепцию Opеn Banking, полезны банкам разных масштабов и сегментов, а также страховым компаниям и МФО и что еще предстоит сделать для развития этих финансовых технологий, «Б.О» рассказал Михаил Ефремов, генеральный директор компании «ФИНФОРТ Р&Д»
Международный форум AntiFraud Russia1, специализирующийся в области борьбы с компьютерным мошенничеством в банковской и телекоммуникационной отрасли, 2 декабря 2021 года завершил свою работу
О траектории развития компании «Техно Диасофт», входящей в группу компаний «Диасофт», и широких возможностях для роста и самореализации в профессии, которые компания предоставляет начинающим программистам и зрелым разработчикам, рассказал Александр Генцис, ее генеральный директор
Импортозамещение в России идет в своем темпе: на рынке все чаще появляются новые IT-решения отечественных компаний. Сергей Парфенов, технический директор «Фаззи Лоджик Лабс» вместе с Михаилом Дудалевым, начальником отдела анализа данных, и Тагиром Кудашевым, начальником отдела внедрения и сопровождения ПО, рассказали «Б.О» о российской разработке ПО в области мониторинга банковских транзакций, в частности о развитии фрод-мониторинга банковских транзакций в компании
Иван Чубарь, директор по стратегическому анализу компании «Росгосстрах Жизнь», в беседе с Павлом Самиевым, генеральным директором аналитического центра «БизнесДром», объяснил возросшую популярность инвестиционного страхования жизни, оценил влияние на рынок регуляторных новаций, в том числе законопроекта, предусматривающего появление нового продукта — долевого страхования жизни
О каналах коммуникации, основных трендах года, о том, куда и на что нужно смотреть директору по маркетингу, и почему креативные идеи надо патентовать, главреду «Б.О» Яне Шишкиной рассказала Софья Яблочкина, директор по маркетингу и внешним коммуникациям Экспобанка
Татьяна Мартовицкая, директор по управлению персоналом, руководитель службы по работе с персоналом банка Уралсиб, рассказала Павлу Самиеву, генеральному директору аналитического центра «БизнесДром», о масштабном проекте по выстраиванию банком бренда работодателя для действующих сотрудников и потенциальных кандидатов
«Таможенная карта», ориентируясь на потребности предпринимателей — участников рынка ВЭД, запустила в 2021 году ряд новых сервисов и инструментов, в том числе единое цифровое пространство для экспортеров и импортеров — операционную платформу «ТАМО»
Пятый ежегодный форум по взаимодействию МСП и финансового сектора FinSME-2021 показал, что банки держатся за устаревшие методики оценки рисков, отсеивая качественных потенциальных заемщиков. Конкурентами для банков становятся fintech-игроки, предлагающие современные и своевременные финансовые решения
На рынке цифровизации сложилась ситуация, когда ВТБ, Сбер и группы компаний «Газпрома» активно занимаются скаутингом стартапов, то есть собирают все проекты, технологии и новые продукты, которые удается найти в их периметре. От них не отстают топовые коммерческие банки, торговые сети, онлайн-маркетплейсы и IT-компании, которые, в свою очередь, интегрируют собственные платежные и финансовые сервисы, что говорит о размытии границ между мерчантами и банками