Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Яна Баташева, директор по маркетингу и PR ОТП Банка, рассказала «Б.О» про арт-банкинг, который позволит привилегированным клиентам при участии арт-консультантов познакомиться с современным искусством и как в виртуальном, так и реальном пространстве открыть для себя новое направление — быть в курсе последних мировых тенденций в области инвестирования и приобрести произведения искусства
— Яна, расскажите о новой концепции ОТП Банка для привилегированных клиентов.
— Мы полностью пересмотрели взаимодействие с сегментом private в нашем Банке. Сегодня уже невозможно ограничиваться привычными сервисами — клиентам нужно дарить эмоции, новые впечатления и предлагать нестандартные решения.
И сложно найти более удачный проводник, чем искусство. Оно дарит свободу трактовки, раскрывает творческое начало и вдохновляет. Все более популярными становятся музеи — по итогам 2019 года число посещений возросло на 8%, а объем трат на посещение музеев — на 16%.
При этом предметы искусства — еще и выгодное вложение. Цены на них мало подвержены колебаниям на коротких временных отрезках. Годовой прирост их стоимости составляет 5–12%. Поэтому лейтмотивом новой концепции мы выбрали арт-банкинг.
— Когда вы уловили рост спроса на приобретение предметов искусства со стороны российских клиентов? Чувствуете ли вы конкуренцию?
— Арт-банкинг как финансово-консультационное сопровождение инвестиций в искусство появился в мире относительно недавно, в конце 1980-х годов. Назвать этот сегмент высококонкурентным сложно, так как не все банки готовы реализовать такой проект: это требует дополнительных вложений, зависит от количества и интересов клиентов и т.д. Более того, западный и российский рынки арт-банкинга имеют свою специфику и свои возможности.
В нашей стране, несмотря на обилие талантливых художников, скульпторов и фотографов, арт-рынок в целом развит слабее, чем в Европе. Интерес к приобретению предметов искусства тесно связан с объемом свободных средств у клиентов. В данном случае мы отталкиваемся от интересов и запросов наших клиентов и, следовательно, будем развивать направление по-своему.
—ОТП Банк открывает новый офис private banking, ориентированный на работу в новой концепции. В чем его отличие от традиционных офисов для VIP-клиентов?
— Офис концептуальный. Он максимально прост и минималистичен. Строгие природные тона дерева и камня коррелируют с экоконцепцией нашего главного офиса. Мы хотели, чтобы ничто не отвлекало клиентов. Перегородки из тонированного стекла обеспечивают конфиденциальность при совершении финансовых операций. В центре внимания — объекты современного искусства. Картины помогут придать настроение, динамику пространству.
— Что вы предложите клиентам в качестве объектов для инвестирования?
— Мы приняли решение не идти по проторенной дорожке и предлагаем нашим клиентам инвестировать не просто в современное искусство, а в работы молодых российских художников — новые аутентичные арт-объекты, востребованные на рынке.
В нашей стране, несмотря на обилие талантливых художников, скульпторов и фотографов, арт-рынок в целом развит слабее, чем в Европе
Для старта мы выбрали картины известного художника Кирилла Кипяткова, которого отличают узнаваемый динамичный стиль, сочетающий фигуративную живопись и абстракцию, и фокус на человеке. Он относится к поколению художников на стыке post-internet art и традиций отечественной живописи. Его произведения — это всегда яркие образы. Они подчеркивают общечеловеческие и общественные ценности и объединяют в себе традиции, новые технологии и интерес к профессиональным отраслям и современной жизни. Конечно, объекты и сделки будет сопровождать арт-консультант.
Таким образом, мы хотим подчеркнуть, что готовы разделить интересы и увлечения наших клиентов, помимо стандартных финансовых сервисов дать им больше, чем они ожидают от Банка. Мы уделяем большое внимание клиентскому опыту, впечатлениям от взаимодействия с продуктами и услугами Банка.
Модель человекоцентричности сегодня, в целом, характеризует направление, в котором развиваются все сервисы нашего Банка.
О трендах на рынке частного капитала, законодательных и культурных проблемах, социально-ответственном инвестировании, а также о том, почему в сегменте Private Banking вкладывать в людей сегодня важнее, чем в технологии, «Б.О» рассказала Евгения Тюрикова, глава Sberbank Private Banking
ОТП Банк приступил к внедрению новой комплексной стратегии развития private banking в России. Начало пути положено. В феврале банк открывает первый обособленный офис для привилегированных клиентов в Москве. «Б.О» расспросил об изменениях главу private banking Светлану Филиппову
Первые государственные банки располагались в бывших частных домах и даже на монастырском подворье, а первое здание, построенное специально для банка, появилось в 1783 году по Указу императрицы Екатерины II о строительстве в Санкт-Петербурге Ассигнационного банка
В 2023 году Бизнес Платформа ВТБ для малого и среднего бизнеса выиграла в специальной номинации Премии инноваций и достижений финансовой отрасли FINAWARD. О развитии нового интернет-банка для бизнеса «Б.О» рассказал Александр Александров, начальник управления «Интернет-банк», вице-президент ВТБ
В последние годы участились споры о том, какой метод делегирования бизнес-процессов эффективнее: инсорсинг или аутсорсинг? Выбирать что-то одно совсем не обязательно. Рассмотрим, как работать с гибридной моделью, которая сочетает в себе преимущества обеих систем
Первые государственные банки располагались в бывших частных домах и даже на монастырском подворье, а первое здание, построенное специально для банка, появилось в 1783 году по Указу императрицы Екатерины II о строительстве в Санкт-Петербурге Ассигнационного банка
В рамках акции банк перечисляет один рубль за каждую покупку еды в супермаркетах, кафе и ресторанах в период с 30 сентября по 30 октября 2024 года в благотворительный фонд «Дари еду» на развитие проекта «Социальные кухни»