Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Клиентам нужно дарить эмоции
12.02.2020 FinStyleАналитика

Клиентам нужно дарить эмоции

Яна Баташева, директор по маркетингу и PR ОТП Банка, рассказала «Б.О» про арт-банкинг, который позволит привилегированным клиентам при участии арт-консультантов познакомиться с современным искусством и как в виртуальном, так и реальном пространстве открыть для себя новое направление — быть в курсе последних мировых тенденций в области инвестирования и приобрести произведения искусства


Яна Баташева, директор по маркетингу и PR ОТП Банка— Яна, расскажите о новой концепции ОТП Банка для привилегированных клиентов.

— Мы полностью пересмотрели взаимодействие с сегментом private в нашем Банке. Сегодня уже невозможно ограничиваться привычными сервисами — клиентам нужно дарить эмоции, новые впечатления и предлагать нестандартные решения.

И сложно найти более удачный проводник, чем искусство. Оно дарит свободу трактовки, раскрывает творческое начало и вдохновляет. Все более популярными становятся музеи — по итогам 2019 года число посещений возросло на 8%, а объем трат на посещение музеев — на 16%.

При этом предметы искусства — еще и выгодное вложение. Цены на них мало подвержены колебаниям на коротких временных отрезках. Годовой прирост их стоимости составляет 5–12%. Поэтому лейтмотивом новой концепции мы выбрали арт-банкинг.

— Когда вы уловили рост спроса на приобретение предметов искусства со стороны российских клиентов? Чувствуете ли вы конкуренцию? 

— Арт-банкинг как финансово-консультационное сопровождение инвестиций в искусство появился в мире относительно недавно, в конце 1980-х годов. Назвать этот сегмент высококонкурентным сложно, так как не все банки готовы реализовать такой проект: это требует дополнительных вложений, зависит от количества и интересов клиентов и т.д. Более того, западный и российский рынки арт-банкинга имеют свою специфику и свои возможности.

В нашей стране, несмотря на обилие талантливых художников, скульпторов и фотографов, арт-рынок в целом развит слабее, чем в Европе. Интерес к приобретению предметов искусства тесно связан с объемом свободных средств у клиентов. В данном случае мы отталкиваемся от интересов и запросов наших клиентов и, следовательно, будем развивать направление по-своему.

—ОТП Банк открывает новый офис private banking, ориентированный на работу в новой концепции. В чем его отличие от традиционных офисов для VIP-клиентов?

— Офис концептуальный. Он максимально прост и минималистичен. Строгие природные тона дерева и камня коррелируют с экоконцепцией нашего главного офиса. Мы хотели, чтобы ничто не отвлекало клиентов. Перегородки из тонированного стекла обеспечивают конфиденциальность при совершении финансовых операций. В центре внимания — объекты современного искусства. Картины помогут придать настроение, динамику пространству.

— Что вы предложите клиентам в качестве объектов для инвестирования?

— Мы приняли решение не идти по проторенной дорожке и предлагаем нашим клиентам инвестировать не просто в современное искусство, а в работы молодых российских художников — новые аутентичные арт-объекты, востребованные на рынке.

В нашей стране, несмотря на обилие талантливых художников, скульпторов и фотографов, арт-рынок в целом развит слабее, чем в Европе

Для старта мы выбрали картины известного художника Кирилла Кипяткова, которого отличают узнаваемый динамичный стиль, сочетающий фигуративную живопись и абстракцию, и фокус на человеке. Он относится к поколению художников на стыке post-internet art и традиций отечественной живописи. Его произведения — это всегда яркие образы. Они подчеркивают общечеловеческие и общественные ценности и объединяют в себе традиции, новые технологии и интерес к профессиональным отраслям и современной жизни. Конечно, объекты и сделки будет сопровождать арт-консультант.

Таким образом, мы хотим подчеркнуть, что готовы разделить интересы и увлечения наших клиентов, помимо стандартных финансовых сервисов дать им больше, чем они ожидают от Банка. Мы уделяем большое внимание клиентскому опыту, впечатлениям от взаимодействия с продуктами и услугами Банка.

Модель человекоцентричности сегодня, в целом, характеризует направление, в котором развиваются все сервисы нашего Банка.






Читайте также

Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ