Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Как изменилась бизнес-модель банков за прошлое десятилетие, мы попытались выяснить на примере «дочек» иностранных банков. Многие из них начали процесс сокращения бизнеса до сфер, где нет рисков по западным комплаенс-стандартам. Независимо от происхождения, в 2020 году наименее устойчивыми кредитными организациями будут те, у которых нет источников устойчивого фондирования и которые вынуждены поддерживать избыточный запас ликвидных активов. Также в зоне риска оказались банки, финансирующие заемщиков, прямо или косвенно связанных с бенефициарами, — за счет дорогих рыночных пассивов
Представьте картину: судебные приставы входят в ваш дом, выносят все, даже у детей отбирают игрушки; хорошо еще, если оставят вам «стены». Все счета — ваши, ваших родителей и детей — заблокированы, все деньги с них списаны. А все потому, что 10 лет назад вы работали в фирме, к которой у ФНС сейчас возникли претензии. Вы напуганы такой перспективой? Защита есть — создайте траст
IT в банках не внедряются просто так. На их базе создают новые финансовые продукты. Что уже предложено и чего ожидать в будущем? «Б.О» проанализировал рынок
Второе десятилетие XXI века выдалось стрессовым для дочерних иностранных банков в России. Некоторым из именитых банковских групп пришлось покинуть рынок, другим — «ужаться» до предела или переформатировать бизнес-модель. Несмотря на то что присутствие иностранных «дочек» на рынке весьма заметно, негативные тенденции сохраняются, и сегодня сложно представить себе предпосылки, которые привели бы к их массовому возвращению или резкому скачку развития на российском рынке
В 2020 году ФССП получила новые полномочия и стала силовым органом
Компания «КвантСофт» представила российскому банковскому рынку новую услугу: чат-боты для самозанятых. Генеральный директор компании Карен Кандаян рассказал «Б.О» о зарубежном и российском рынке чат-ботов, а также о перспективности данного направления в части клиентской поддержки в финансовом секторе
ОТП Банк приступил к внедрению новой комплексной стратегии развития private banking в России. Начало пути положено. В феврале банк открывает первый обособленный офис для привилегированных клиентов в Москве. «Б.О» расспросил об изменениях главу private banking Светлану Филиппову
Яна Баташева, директор по маркетингу и PR ОТП Банка, рассказала «Б.О» про арт-банкинг, который позволит привилегированным клиентам при участии арт-консультантов познакомиться с современным искусством и как в виртуальном, так и реальном пространстве открыть для себя новое направление — быть в курсе последних мировых тенденций в области инвестирования и приобрести произведения искусства
Customer centricity — долгосрочный тренд в ситуации все возрастающей конкуренции, а работа по привлечению и удержанию клиента, созданию у него wow-эффекта — дорогостоящее «удовольствие». Обмен практиками — куда более прагматичный способ, чем изобретение пресловутого велосипеда в сегменте клиентской лояльности, решили в «Б.О» и провели совместно с Аналитическим агентством «БизнесДром» в начале февраля первую кейс-конференцию «FinCX-2020: Технологии и best-practice клиентского сервиса в финансовой сфере»
Одним из прорывных направлений для создания принципиально новых финансовых сервисов по итогам 2019 года вновь становится блокчейн. Но уже в новой своей бизнес-ипостаси
На конец 2020 года на рынке останется «немногим более» 400 банков, прогнозируют в рейтинговом агентстве «Национальные кредитные рейтинги» (НКР). Некоторые кредитные организации самоликвидируются или реорганизуются, остальные лишатся лицензий. Эти процессы будут происходить на фоне снижения ключевой ставки до 5,75% при росте курса национальной валюты до показателя 64 рубля за доллар