Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Как изменилась бизнес-модель банков за прошлое десятилетие, мы попытались выяснить на примере «дочек» иностранных банков. Многие из них начали процесс сокращения бизнеса до сфер, где нет рисков по западным комплаенс-стандартам. Независимо от происхождения, в 2020 году наименее устойчивыми кредитными организациями будут те, у которых нет источников устойчивого фондирования и которые вынуждены поддерживать избыточный запас ликвидных активов. Также в зоне риска оказались банки, финансирующие заемщиков, прямо или косвенно связанных с бенефициарами, — за счет дорогих рыночных пассивов
За девять месяцев прошлого года НПФ порадовали средневзвешенной доходностью, превышающей 10%. Но это — следствие уникального стечения факторов. Общие проблемы пенсионной системы, в том числе ожидания продления «заморозки» пенсионных накоплений граждан и очередной реформы, даже на фоне позитивных новостей, подрывают доверие населения
Текущее состояние рынка private banking, основные его тенденции и главные векторы развития выявили аналитики Frank RG. Для этого они провели серию экспертных интервью с private-банкирами, а также онлайн-анкетирование состоятельных клиентов, бенчмарк-исследование, сбор и анализ тарифов на продукты и услуги private banking. Результатом этой работы стало исследование «Private banking в России 2019», которое компания представила 29 января 2020 года
Полгода реформы в жилищном строительстве эксперты «отметили» дискуссией на Гайдаровском форуме — 2020. Как оказалось, предсказанные экспертами риски реализуются: в 17 регионах не перешли на схему финансирования через эскроу-счета, цены на новостройки растут, продажи квартир падают, а перспектива потери денег дольщиков сохраняется
Второе десятилетие XXI века выдалось стрессовым для дочерних иностранных банков в России. Некоторым из именитых банковских групп пришлось покинуть рынок, другим — «ужаться» до предела или переформатировать бизнес-модель. Несмотря на то что присутствие иностранных «дочек» на рынке весьма заметно, негативные тенденции сохраняются, и сегодня сложно представить себе предпосылки, которые привели бы к их массовому возвращению или резкому скачку развития на российском рынке
Компания «КвантСофт» представила российскому банковскому рынку новую услугу: чат-боты для самозанятых. Генеральный директор компании Карен Кандаян рассказал «Б.О» о зарубежном и российском рынке чат-ботов, а также о перспективности данного направления в части клиентской поддержки в финансовом секторе
Яна Баташева, директор по маркетингу и PR ОТП Банка, рассказала «Б.О» про арт-банкинг, который позволит привилегированным клиентам при участии арт-консультантов познакомиться с современным искусством и как в виртуальном, так и реальном пространстве открыть для себя новое направление — быть в курсе последних мировых тенденций в области инвестирования и приобрести произведения искусства
Многие мировые гиганты автомобильной индустрии развивают розничные автокредитные программы в России через собственные специализированные банки. Но судя по рейтингам, «мультибрендовая» модель продаж их конкурентов имеет ощутимые преимущества
ОТП Банк приступил к внедрению новой комплексной стратегии развития private banking в России. Начало пути положено. В феврале банк открывает первый обособленный офис для привилегированных клиентов в Москве. «Б.О» расспросил об изменениях главу private banking Светлану Филиппову
Консолидация банковского сектора продолжается, но умеренные темпы этого процесса не отражают масштаб накопленных проблем и финансовое положение множества кредитных организаций, нуждающихся в оздоровлении или выводе с рынка
Customer centricity — долгосрочный тренд в ситуации все возрастающей конкуренции, а работа по привлечению и удержанию клиента, созданию у него wow-эффекта — дорогостоящее «удовольствие». Обмен практиками — куда более прагматичный способ, чем изобретение пресловутого велосипеда в сегменте клиентской лояльности, решили в «Б.О» и провели совместно с Аналитическим агентством «БизнесДром» в начале февраля первую кейс-конференцию «FinCX-2020: Технологии и best-practice клиентского сервиса в финансовой сфере»
Представьте картину: судебные приставы входят в ваш дом, выносят все, даже у детей отбирают игрушки; хорошо еще, если оставят вам «стены». Все счета — ваши, ваших родителей и детей — заблокированы, все деньги с них списаны. А все потому, что 10 лет назад вы работали в фирме, к которой у ФНС сейчас возникли претензии. Вы напуганы такой перспективой? Защита есть — создайте траст