Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Ключевые драйверы управления залогами в Банке «Открытие»
20.03.2014 Аналитика

Ключевые драйверы управления залогами в Банке «Открытие»

В статье резюмируется опыт работы с залогами в 2009–2012 годах в банке. Цель автора поделиться опытом управления залогами и пониманием того, что в тот период развития банка явилось самым важным с точки зрения качества управления залогами


Обратимся к организации такой важной составляющей банковского бизнеса в России, как работа с имуществом, передаваемым в залог банкам. На наш взгляд, лучшим описанием назначения работы с залогами является  функционал залоговой службы, те операционные задачи, которые служба выполняет ежедневно. Итак, основными функциями залоговой службы Банка «ОТКРЫТИЕ» являются:
оценка стоимости обеспечения;
мониторинг залогов — первичный и последующий;
регистрация обременений на имущество;
последующий контроль работы с залогами;
работа с проблемными залогами;
сотрудничество с партнерами по оценке, контролю залогов и судебной экспертизе.
Отметим, что приоритетными с точки зрения количества являются оценка и мониторинг имущества. Далее следует работа по  регистрационным действиям, контроль и проблемные залоги. Приведенная градация обусловлена ролью залоговой службы в кредитном конвейере. Основной упор сделан на поддержку принятия кредитного решения,  меньший — на процедуры возврата задолженности.
Взрывной рост
Банк «ОТКРЫТИЕ» формировался в период с 2009 по 2012 год за счет слияния четырех банков: ЩИТ-Банка, Русского Банка Развития, ВЕФК Банка, Свердловского Губернского Банка. Очевидно, что такое энергичное объединение банков привело к взрывному росту объемов задач в работе с залогами.
 
Рис. 1. Данные по динамике количества залоговых экспертиз и количества проверок залогов



 
Под залоговой экспертизой мы понимаем комплекс мер по определению стоимости имущества, проверке прав залогодателя на...






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ