Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Максимизация доходности банковской инфраструктуры — вопрос, который всегда будет стоять на повестке дня. Сколько бы дохода ни приносил офис, кассовый узел, банкомат или терминал, увеличение этого показателя всегда будет и актуальной оперативной задачей, и стратегической целью кредитной организации
Инструментарий, которым располагают банки, решая задачу увеличения доходности, достаточно широк — это разработка высокомаржинальных продуктов и реализация стратегии полноценного кросс-сейла, повышение конкурентоспособности и снижение издержек, увеличение эффективности работы структурных подразделений и оптимизация распределения клиентского трафика в рамках банковской инфраструктуры. Эти инструменты действенны и эффективны, однако чаще всего требуют значительных ресурсов — организационных, временных, финансовых.
Есть ли способ, который позволит существенно повысить доходность инфраструктуры, при этом быстро и почти без инвестиций? С одной стороны, это звучит «слишком красиво, чтобы быть правдой». С другой стороны, такой механизм действительно есть, а его сверхэффективность обусловлена тем, что в основе лежат два фундаментальных фактора: огромный рынок и отлаженная технология. Судите сами.
За два последних года рынок розничного кредитования вырос в два раза, и сегодня он составляет порядка 9 трлн рублей. На сегодняшний день число россиян, вовлеченных в кредитные отношения, по данным НБКИ, превышает 64 млн или около 85% экономически активного населения страны. В среднем, в России на каждого экономически активного жителя приходится 1,3 тыс. долларов потребительских кредитов. Таким образом, гражданин, обслуживающий свои кредитные обязательства, — это почти каждый второй житель России, который готов совершать эту операцию там, где ему максимально удобно и выгодно. Почему бы банку не воспользоваться благоприятной конъюнктурой и не предложить заемщикам оплачивать кредиты в своей инфраструктуре, содействуя повышению ее доходности?
Пополнение любых карт и любых счетов, в том числе вкладов, электронных кошельков, оплата телекоммуникационных, коммунальных, трейдерских, страховых, MLM и других услуг — ко всему этому «комиссионному конвейеру» дает доступ простое подключение к технологии «Золотая Корона — Погашение кредитов»
А как «заставить» «чужих» клиентов пользоваться вашими услугами? Ответ очевиден: стать для них «своими» и убедить их в преимуществах вашего сервиса по сравнению с аналогичными сервисами, которые предлагают ваши конкуренты. Вот здесь и появляется на сцене второй фундаментальный фактор — технология, позволяющая наладить «комиссионный конвейер» и получать стабильные безрисковые доходы с массовых операций.
Сервис «Золотая Корона — Погашение кредитов» предоставляет своим партнерам возможность организовать сбор платежей по погашению кредитов любого банка РФ, крупнейших микрофинансовых организаций, а также АИЖК, коллекторских агентств и других поставщиков услуг, связанных с оборотом заемных средств. Техническое взаимодействие с сервисом производится через специализированный АРМ и дает банку сразу комплекс преимуществ.
Сервис «Золотая Корона — Погашение кредитов» имеет договорные отношения с банками — лидерами рынка потребительского кредитования. Наличие таких отношений позволяет сделать сроки поступления денег в оплату кредитов плательщиков минимальными: онлайн либо следующий рабочий день. Пункты партнера, принимающего платежи по кредитам «топовых» банков, размещаются на картах мобильных и веб-приложений для клиентов этих банков.
Работа в АРМ сервиса подразумевает простой и удобный сценарий и для кассиров, и для плательщиков. Плательщику для осуществления платежа достаточно знать только название своего банка и номер счета, причем эти данные потребуются только при первом обращении, поскольку в системе сохраняется шаблон по номеру мобильного телефона, и при всех повторных обращениях достаточно сообщать только этот номер и сумму. На одного клиента может быть заведено до 10 шаблонов оплаты кредитов, пополнения карт разных банков. То есть касса банка может стать для клиента единой точкой оплаты всех его ежемесячных платежей в различные банки.
Потенциал роста оборотов по погашению кредитов очень высокий. Практика показывает, что средний чек варьируется в диапазоне 4 тыс. рублей, а технология сервиса «Золотая Корона — Погашение кредитов» позволяет сделать затраты на операцию для партнеров стремящимися к нулю. Необходимо отметить, что помимо сервиса погашения кредитов АРМ системы дает доступ к целому пулу других платежных сервисов, способных принести банку дополнительный комиссионный доход. Пополнение любых карт и любых счетов, в том числе вкладов, электронных кошельков, оплата телекоммуникационных, коммунальных, трейдерских, страховых, MLM и других услуг — ко всему этому «комиссионному конвейеру» дает доступ простое подключение к технологии «Золотая Корона — Погашение кредитов».
Реклама
В марте 2024 года законодатель разрешил использовать цифровые финансовые активы (ЦФА) в качестве средства платежа по внешнеторговым контрактам. Это уникальный случай: ЦФА теперь выполняют одну из функций денежных средств — погашают денежные обязательства. Для российского бизнеса это открыло новые горизонты в условиях ограничений на трансграничные денежные расчеты