Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Премиальная программа отечественной платежной системы «МИР» — MIR Supreme — включает в себя различные бонусы и выгоды для комфортной жизни клиентов. В первую очередь это возможность пользоваться Mir Pass — сервисом доступа в бизнес-залы на территории аэропортов и железнодорожных вокзалов. До 2022 года наиболее известными в России сервисами в этом направлении были Priority Pass и Lounge Key, но, как и пара самых популярных МПС, они заявили об остановке работы в стране. «МИР» представила освободившемуся рынку достойную альтернативу уже в декабре 2022 года.
В преимущества Mir Supreme также входит повышенный кешбэк по разным категориям: 7% вернут за оплату премиальной картой в ресторанах, 5% — за покупку билетов через «Яндекс Афишу», 10% начислят за поездки в «Яндекс Go» на тарифе Ultima. Организуются и временные партнерства с компаниями: например, до конца февраля 2024 года предлагался кешбэк 10% при бронировании медицинских программ spa-отеля Mayrveda.
При этом сама карта для клиентов стоит в среднем от 2 тыс. рублей в месяц, хотя есть условия, при выполнении которых обслуживание становится бесплатным. Демократичный «ЗЕНИТ» для этого просит тратить от 10 тыс. рублей в месяц, «Уралсиб» предлагает держать на счетах от 2 млн рублей. Почта Банк за выпуск карты возьмет 5 тыс. рублей, но первый год пользования предоставит клиенту бесплатно. Впрочем, расценки разнятся так же, как и специфика премиального обслуживания у разных кредитных организаций.
В августе 2022-го НСПК перестала платить банкам за продвижение карт «МИР»: нет конкуренции, нет и лишних бюджетов. Поэтому кредитные организации, которые решились участвовать в программе (Сбер, например, не стал), подходят к привлечению клиентов с полной свободой в действиях. В том числе у банков сильно разнятся дизайны «пластика». Чаще всего «премиальность» ассоциируется с черной картой, однако «Б.О» выбрал самые незаурядные примеры на рынке и отдал на оценку строгому клиенту программы MIR Supreme, творческим фотографу и скульптору. Также макеты карт оценили более 120 подписчиков телеграм-канала @bosferanews. Общественное мнение объединялось по большему числу голосов за каждый дизайн: 3 балла — нравится, 2 балла — никак, 1 балл — не нравится.
По итогам народного голосования победителем рейтинга стал самый консервативный с точки зрения креатива номинант — Реалист Банк. Видимо, минимализм из банковской моды еще не вышел.
Результаты голосования |
|||
Дизайн банка |
Баллы экспертов |
Баллы от подписчиков |
Итог |
Реалист Банк |
8 |
3 |
11 |
Банк «Санкт-Петербург» |
7 |
3 |
10 |
Почта Банк |
7 |
3 |
10 |
Банк «Центр-инвест» |
8 |
2 |
10 |
Банк Уралсиб |
6 |
3 |
9 |
Банк «ЗЕНИТ» |
5 |
1 |
6 |
Россельхозбанк |
3 |
3 |
6 |
Премиальный черный цвет. Узнаваемый силуэт Петербурга отсылает к бренду банка — сильный ход!
Черный — солидный и сдержанный, но не в этом случае. Дизайн не лаконичный, а скорее чрезмерно простой. Премиальность неочевидна
Выглядит гармонично. Но ощущение, что в центре собрали все, что можно: данные карты, вектор, лого компаний. Я бы убирал данные карты на обратную сторону
Выглядит как использование случайных графических элементов. Для использования логотипа банка было бы более уместно и эффектно сделать дизайн карты вертикальным
Дизайн без дизайна: нерациональный и неэмоциональный
Симпатично, но обводка с градиентом перетягивает внимание. Гармонично смотрится синий перелив. Не сразу понятно, что за фигуры в центре внимания. Только потом находим сходство с логотипом
Вертикальный дизайн выглядит привлекательно и статусно, но вызывает ассоциации с использованием изображения из фотостока
Вертикальное расположение — необычно. Способ выделиться для владельца карты
Необычно, что перевернули. При этом композиция смотрится выигрышно как горизонтально, так и вертикально
Черный цвет — беспроигрышный вариант, тканевая фактура удачно подчеркивает статус. Повторное упоминание премиального бренда SUPREME (вверху) в этом случае считаю уместным, т.к. не мешает восприятию дизайна и работает на повышение статуса малоизвестного банка
Банк Реалист – реализм, рациональность, разумная достаточность. Ассоциации правильные. Наличие надписи СУПРИМ подчеркнет статус владельца. Название банка можно сделать менее заметным
Левый нижний угол — пустой. Лишней смотрится надпись «SUPREME» в правом верхнем углу
Фоновое изображение сложно рассмотреть. Номер карты, владелец и прочие реквизиты на лицевой стороне премиальной карты — откровенный моветон
Кроме надписи СУПРИМ, ничего не говорит о том, что карта неклассическая
Давит. У коня странная поза. Текст тоже напрягает. Поскольку все данные можно ставить на обратной стороне, я бы лицевую оставлял полностью для искусства
Блеклый, невыразительный дизайн. Неочевидно, что карта премиальная
Для владельцев карт женского пола — возможность подчеркнуть статус
Самая удачная из представленных карт. Идеальные композиция, цвет, минимализм. Выглядит неброско, без «шума», но дорого
Фоновое изображение и компоновка элементов как будто удачные. Минус: расположение SUPREME на центральном месте. Упоминания в правом нижнем углу было бы вполне достаточно. Символ бесконтактной оплаты другие банки не используют и совершенно правильно, поскольку сейчас все карты обладают этой функциональностью
Заметная надпись СУПРИМ подчеркнет статус владельца. Название банка можно сделать менее заметным
Топ-2 после карты «Уралсиба». Подобрали хорошую иллюстрацию, правильная композиция. Есть вопрос по логотипу: картинка на нем архаична и как будто необязательна
АОИП (Ассоциация крудфандинга) призывает общественные организации и инициаторов социально значимых проектов обратить внимание на практику привлечения средств от благотворителей и инвесторов, которые придерживающихся повестки ответственного вложения средств, через современные краудфандинговые цифровые платформы