Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Private Banking — уже не модно. Переход от private banking к более широкому понятию и комплексу услуг Wealth Management — вполне очевидный общемировой тренд
В определенном смысле private banking, а вернее, комплекс декларируемых услуг, дискредитировал себя. Еще в 2010 году международный финансовый консультант Исаак Беккер говорил об утрате доверия и высоком уровне скептицизма по поводу качества советов, которые получали клиенты private banking. Опирался он в своем суждении на глобальное исследование компании PWC, где клиенты выражали обеспокоенность тем, что в тяжелые времена их никто не защитит и риск серьезных потерь ложится на их же плечи. При этом банк, как правило, остается в плюсе, добросовестно собирая плату за свои услуги.
Партнеры компании FP Wealth Solution в прошлом году заявили о закате классического private banking прежде всего из-за ужесточения законодательства и политики единого европейского регулятора и усложнения внутренних комплаенс-процедур в банках.
Я бы сказал, что меняется в первую очередь парадигма private banking, и это новый общемировой тренд, так как практически все серьезные игроки при обслуживании крупного капитала вовлечены в процедуры compliance и KYC (know your customer — «Знай своего клиента»). Представители российских банков, предоставляющие услуги private banking, тоже должны понимать и учитывать эти изменения.
Сегодня нет смысла ранжировать клиентов, предлагая им то или иное премиальное обслуживание в зависимости от «входного чека». Оно сейчас, на фоне растущей конкуренции, является элементом конкурентной борьбы игроков, количество которых уменьшается. Тем более что в эпоху цифровой трансформации основатель какого-нибудь сегодняшнего стартапа, завтра за счет поверивших в него инвесторов может очень быстро оказаться в числе тех самых состоятельных клиентов.
Если мы сфокусируем свое внимание на потребителе, а не на конкуренции, то увидим следующие неоспоримые факты, которые помимо регуляторных также влияют на переход от private banking к wealth management. Следует уточнить, что они не являются единственными, но хорошо характеризуют этот переход.
1. Появляется новый сегмент состоятельных клиентов, так называемое поколение миллениалов (millennials), прежде всего в силу преемственности, перехода капиталов от старшего поколения к младшему. А это, в свою очередь, придает импульс развитию цифровой инфраструктуры по обслуживанию и управлению капиталом, автоматизации стандартных процедур финансового консультирования к дистанционным способам оказания услуг доверительного управления, использованию чат-ботов и, в целом, к развитию робоэдвайзинга.
2. Переход от благотворительности к преобразующим инвестициям напрямую связан с появлением нового клиентского сегмента.
Благотворительность — это устоявшееся направление перераспределения активов для семейных офисов, говорится в исследовании UBS 276 Family Offices («средний чек» благотворительности составляет 2,5% их активов под управлением), но при этом почти половина семейных офисов, а именно 47%, считают, что преобразующие инвестиции (impact investing) — это более эффективный способ использовать средства для достижения социального эффекта, чем благотворительность. Две трети опрошенных согласились с тем, что со стороны семей с детьми, родившимися после 1980 года, могут быть увеличены заявки на участие в impact investing, так как они более заинтересованы в результатах инвестиционной отдачи.
По данным исследования издания Bloomberg Reports «Family Office. Investing for Impact», в развитых странах у владельцев крупного капитала и, следовательно, у обслуживающих эти активы family offices все более популярным становится переход от благотворительности к преобразующим инвестициям. При этом деньги инвестируются в такие проекты и предприятия, которые отвечают ожиданиям инвестора не только по уровню прогнозируемого риска и доходности, но и по потенциальному социальному воздействию.
Положительный социальный эффект — наиболее широко цитируемая причина перераспределения активов в сторону преобразующих инвестиций, так как при этом состоятельные семьи имеют право и возможность взять на себя реальную ответственность, признавая выгоды для семейной гармонии и возможности для вовлечения в этот процесс следующих поколений, что еще раз доказывает, что wealth management — более широкая категория, чем просто управление активами состоятельных клиентов или стандартные пакетные предложения в private banking.
Индустрия Private Banking в России находится в стадии формирования. Во многих банках происходит смешение понятий, они замещают премиальное обслуживание (красивый офис и индивидуальные условия обслуживания) термином Private Banking. При этом у подавляющего числа банков сходны, как сами предлагаемые рынку продукты и услуги, так и их стоимость для клиента
В связи с регулярными отзывами лицензий у кредитных организаций за несколько лет работу потеряли 140 тыс. работников банковской отрасли. О том, как молодым специалистам конкурировать с опытными банкирами, а последним, в свою очередь, сохранить конкурентоспособность на кадровом рынке с учетом новых тенденций и повышающихся требований со стороны работодателей, Роману Давыдову, основателю компании DAVYD.Consulting, рассказал директор Банковского института Высшей школы экономики Василий Солодков
Фердинандо Пелаццо, глава Представительства УБИ Банка (UBI Banca, Итальянская Республика) в Москве, рассказал Роману Давыдову, основателю Skolkovo Private Banking &Wealth Management Club, о своем взгляде на становление и развитие российской банковской системы, о формах и новых направлениях премиального банковского обслуживания, а также о развитии российско-итальянского предпринимательства
На фоне запуска первых полисов долевого страхования жизни, которое по текущим оценкам остается довольно консервативным для клиентов, интересно рассмотреть использование международного долевого страхования жизни (МДСЖ) и оценить возможности этого продукта для резидентов РФ. В текущих экономических условиях этот инструмент может стать одним из наиболее эффективных в задаче накопления и приумножения капитала
Одним из этапов развития любой компании является привлечение внешнего финансирования. Поскольку банковское кредитование зачастую не соответствует ожиданиям руководителей бизнеса (в том числе по размеру кредита или процентной ставки), широкое распространение получили альтернативные инструменты
Одним из этапов развития любой компании является привлечение внешнего финансирования. Поскольку банковское кредитование зачастую не соответствует ожиданиям руководителей бизнеса (в том числе по размеру кредита или процентной ставки), широкое распространение получили альтернативные инструменты