Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Тренды розничного бизнеса 2019-2020 годов комментирует Алексей Охорзин, руководитель дирекции развития розничного и электронного бизнеса МКБ
В этом году ЦБ несколько раз снижал ключевую ставку, и это закономерно отразилось на тарифной политике банков. Заметно возрастает спрос на потребительское кредитование. Однако мы придерживаемся взвешенной риск-политики и тщательно оцениваем уровень долговой нагрузки клиента: общая сумма платежей по кредиту не должна превышать 50% дохода клиента. В этом случае обслуживание кредита для клиента будет комфортным.
По прогнозам, в следующем году реальные располагаемые доходы населения вырастут, а обязательные выплаты будут снижаться благодаря более рациональному подходу к кредитованию как со стороны банков, так и со стороны клиентов.
Актуальной станет программа рефинансирования. Уже сейчас мы видим повышенный интерес клиентов к комплексному, или, как его еще называют, расширенному рефинансированию. Оно позволяет объединить несколько кредитов, в том числе разных банков, в один под ставку 10,9% годовых. Это не только финансово выгодно для клиентов, но и позволяет значительно сократить время на обслуживание кредитов, ведь вместо пяти платежей нужно вносить только один.
В будущем году сохранится спрос на ипотеку. Причинами высокой востребованности ипотечного кредитования являются общее снижение ставок и различные программы господдержки. Сейчас на рынке сложились достаточно благоприятные условия для приобретения жилья, поэтому мы фиксируем повышение спроса на ипотеку в МКБ на 20%. При этом повышенного спроса на введенные в этом году ипотечные каникулы нет. В первую очередь это обусловлено тем, что в банках существуют собственные программы по отсрочке. Например, в МКБ спрос на отсрочку платежей по внутренней программе реструктуризации в 2 раза превосходит другие предложения на рынке.
Сегодня банк — это партнер и помощник, который стремится максимально ускорить и упростить решение всех финансовых вопросов клиента. Помимо традиционных сервисов мы дополняем мобильный банк и интернет-банк такими функциями, как внедрение СБП, автоплатежи и запрос выписок. Все чаще для взаимодействия с банком клиенты выбирают удаленные сервисы. Современные технологические возможности позволяют получать практически все услуги без посещения отделения банка. 35% депозитов и 45% накопительных счетов в нашем банке открывается через мобильное приложение «МКБ Онлайн», а доля потребительских кредитов, оформленных онлайн, за этот год превысила 10%. Поэтому МКБ делает упор на сочетание розничной сети и цифрового формата обслуживания.
35% депозитов и 45% накопительных счетов в МКБ открывается через мобильное приложение
С 2015 года наша сеть выросла в 2,5 раза. Сегодня у МКБ работают 132 отделения в 21 субъекте Российской Федерации. В 2020 году мы продолжим развивать региональную сеть офисов, в каждом из которых сможем предложить любому клиенту линейку уникальных банковских продуктов и услуг. Развитие цифровых продуктов и дистанционных каналов обслуживания является нашим приоритетом. Мы постоянно совершенствуем мобильный банк и интернет банк, ориентируясь на потребности наших клиентов, стараясь сделать их взаимодействие с Банком проще и удобнее.
Накопительные счета — это нечто среднее между вкладом и текущим счетом. Бесспорным преимуществом накопительного счета является то, что клиент может свободно распоряжаться средствами и получает при этом процент на остаток, сопоставимый с депозитным доходом. Другой плюс — бессрочность. Закрыть счет можно в любой момент без потери ранее начисленных процентов. Средства, размещенные на счете (до 1,4 млн рублей), застрахованы в АСВ. Например, в МКБ ставка по накопительному счету составляет до 7%, что сопоставимо с нашим самым популярным вкладом «МЕГА Онлайн», максимальный доход по которому составляет до 7% годовых.
По темпам цифровизации и внедрения инноваций банковский сектор России давно занимает лидирующие позиции. Еще в 2020 году, согласно исследованию компании Deloitte, Россия вошла в топ-10 стран по цифровизации банков. Куда направлен вектор инноваций четыре года спустя? Какие подходы к автоматизации финансовых процессов находятся на гребне технологической волны?
Когда наступает банкротство организации или гражданина, это событие, как правило, затрагивает интересы очень и очень многих: самого должника, его контролирующих и аффилированных лиц, реальных и потенциальных контрагентов должника, иных субъектов — в том числе и государства. Поэтому информация о факте возбуждения и ходе дела о банкротстве должна быть публичной, чтобы широкий круг лиц мог соответствующие сведения получить, проанализировать и оценить, например, в контексте собственных рисков продолжения взаимоотношений с должником