Молодежный банкинг представляет собой направление финансовых услуг, разработанное специально для удовлетворения потребностей молодого поколения, обычно в возрасте до 30 лет. Основные цели молодежного банкинга включают в себя привлечение молодых клиентов, обучение их финграмотности и формированию долгосрочных отношений с банком. Особую роль молодежный банкинг играет в регионах с «молодой демографией», например в Африке, где, по данным ООН, проживает 70% молодежи, или в Центральной Азии (30%). Мы только начинаем осознавать значимость и ответственность данного направления. Все аспекты этой темы невозможно рассмотреть в одной публикации, однако автор попытался сформулировать основные понятия, тенденции и проблематику. Отдельно он останавливается на использовании в этом сегменте механизмов искусственного интеллекта. Оригинальную презентацию можно найти в авторском канале «Записки на рукавах».
Кто такая молодежь?
Традиционно, молодежь определяется как возрастная группа от 15 до 30 лет. ООН и ЮНЕСКО расширяют рамки определения до 35 лет. Среди ключевых особенностей самых юных поколений Z (1997–2012) и Альфа (2013–2025) можно выделить:
глубокую интеграцию технологий в повседневную жизнь;
высокую скорость адаптации к изменениям;
склонность к экологической и социальной ответственности.
При этом поколение Z стало первым поколением, выросшим в период массового распространения гаджетов, а поколение Альфа оказалось тотально интегрированным в многочисленные новые цифровые...