Несмотря на все заверения, что кризис закончился и что банки имеют достаточные средства для выделения кредитов и хотят финансировать предприятия малого и среднего бизнеса, ситуация с кредитованием небольших компаний в корне не изменилась. Основная проблема в том, что лишь очень малый процент обращающихся за кредитами компаний соответствует требованиям банков. Поэтому банку приходится вникать во все тонкости бизнеса потенциального клиента.
Когда за кредитом обращается новый клиент, мы анализируем, во-первых, его финансовое положение, а во-вторых, возможные риски, которые просчитываются в результате комплексного и объективного анализа деятельности заемщика и иной имеющейся у банка информации о нем. Сюда входят и внешние обстоятельства — в частности, рыночная ситуация в отрасли, в которой работает потенциальный клиент.
Источники этой информации — правоустанавливающие документы, бухгалтерская, налоговая, статистическая и иная отчетность, сведения, предоставляемые заемщиком или полученные из СМИ. Банк стремится оценить успешность деятельности компании, перспективы ее развития, активы, предлагаемые банку в залог, а также компетентность владельца бизнеса.
Нам важно, чтобы компания имела опыт работы на рынке в том или ином отраслевом сегменте как минимум от года до трех лет. Если заемщик работает с прибылью и использует ее на дальнейшее развитие на протяжении ряда отчетных дат — это априори положительный фактор, который скажется на создании банком резерва в меньшем размере. И,...