Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Наталья Погиблева (anywayanyday.com): Мы выполняем функцию тревел-менеджера
09.10.2014 Интервью

Наталья Погиблева (anywayanyday.com): Мы выполняем функцию тревел-менеджера

За счет чего можно сэкономить время и деньги при покупке авиабилетов и бронировании отелей. Где можно мгновенно обменять или вернуть авиабилет. Как проконтролировать и оптимизировать расходы организации на командировки своих сотрудников. Об этом в интервью «Б.О» рассказала исполнительный директор онлайн-сервиса anywayanyday.com Наталья Погиблева


— Наталья, а зачем нужен сервис anywayanyday.com, когда можно зайти на сайт авиакомпании или специализированного портала по онлайн-бронированию и проделать все то же самое?

— Наш сервис позволяет сэкономить самый ценный ресурс — время. В среднем на поиск, выбор и оформление авиабилета на сайте anywayanyday.com пользователь тратит не более трех минут. При этом мы работаем с тремя основными международными системами бронирования и более чем 800 авиакомпаниями, которые выполняют перелеты по всему миру, в том числе и по России. За секунду система обрабатывает более 200 вариантов.

Если вы обращаетесь напрямую в авиакомпанию, то видите сетку полетов, которую обрабатывает именно она или в лучшем случае альянс, в который входит эта компания. У нас же есть доступ к ресурсу всех авиаперевозчиков мира, и мы предлагаем нашим клиентам уже отсортированные по цене и количеству пересадок варианты перелета.

— А если, например, у меня будет сложный маршрут? Допустим, мне нужно посетить несколько стран, причем в каждой из них я планирую провести не больше суток.

— Наш сервис позволяет создавать такие маршруты: с большим количеством промежуточных остановок, с открытыми перелетами — это когда у вас перелет в одну точку, а вылет обратно из другой. Система выдает вам результаты, которые вы можете отфильтровать по определенному диапазону цен, времени вылета и прилета, конкретному аэропорту и прочим параметрам. Вы выбираете оптимальный для себя вариант и оформляете авиабилет. Аналогичным образом можно подобрать и отель. Фактически Anywayanyday выполняет функции тревел-менеджера. Если говорить об обслуживании юридических лиц, то кроме времени, можно сэкономить еще и деньги…

— Например, благодаря тому что сотрудникам не придется тратить свое рабочее время на планирование поездки…

— За счет этого тоже. Хотя есть способы сэкономить и более существенно. Например, у нас для юридических лиц предусмотрены скидки. Более того, если вы регулярно пользуетесь услугами одной авиакомпании, то вы можете подписать трехсторонний договор с ней и с нами. В этом случае вам будут предоставлены специальные тарифы, которые будут подгружаться в автоматическом режиме именно для вашей организации.

— Для крупного или среднего банка, головной офис которого находится, например, в Москве, а филиалы в различных регионах России, подписание такого трехстороннего договора — хороший способ снизить расходы на командировки, не сократив при этом количество поездок.

— Любая авиакомпания будет рада такому корпоративному клиенту, сотрудники которого регулярно летают по определенному маршруту.

— А какие еще преимущества получают юридические лица, кроме возможности получения скидок при покупке авиабилетов и бронировании отелей?

— Для корпоративных клиентов у нас разработан специальный личный кабинет. Когда мы его создавали, то постарались предусмотреть все, что может потребоваться компании любого размера — от организации, где работает несколько десятков сотрудников, до огромного холдинга с множеством дочерних компаний.

В личном кабинете автоматически формируется и отображается в удобном для вас виде информация обо всех сделанных заказах (стоимость, дата, пункт назначения и т.п.). Например, можно узнать, кто из сотрудников в следующем месяце отправится в командировку и, соответственно, когда его или ее не будет в офисе.

ДОСЬЕ Б.О
Anywayanyday.com запустил онлайн-сервис покупки авиабилетов и бронирования отелей для физических лиц в августе 2008 года. Через полгода сервис стал обслуживать и юридические лица.

Основное преимущество такого личного кабинета — через него доступны отчеты почти любой детализации, по любым параметрам командировки. Авиакомпания; направление; фамилия командированного; фамилия того, кто оформил покупку билета (это важно, если у вас в компании нет специального менеджера, который занимается оформлением всех командировок); город; департамент или специальная рабочая группа, сформированная в рамках реализации конкретного проекта. Последнее актуально — ведь часто бывает так, что делегация состоит из сотрудников различных подразделений. Все эти отчеты формируются в режиме онлайн.

В чем еще преимущество? В том, что ни одна бухгалтерия не в состоянии оперативно предоставлять такие данные, как бы вы ее ни просили. Более того, вопрос не только в оперативности, а в принципиальной возможности — предоставлять такие сведения. Например, вас интересует ситуация по холдингу в целом. А у вас у каждой из входящих в него организаций — своя бухгалтерия. Или у вас есть головной офис банка и множество филиалов… А может, вам нужны данные за определенный период времени или по рабочей группе, которая сформирована из сотрудников нескольких филиалов.

Этот инструмент, который мы предоставляем бесплатно, дает вам множество преимуществ. И не только в сфере управленческого учета. Например, бухгалтерия будет очень рада, когда узнает, что все необходимые документы можно будет загрузить из личного кабинета в формате Excel. А это экономия времени, расходов на услуги курьеров и т.п. А благодаря электронному документообороту обеспечивается не только значительная экономия времени, но и бумаги, расходных материалов и т. п.

— А другие игроки на рынке онлайн-покупки авиабилетов для юридических лиц не предлагают аналогичных сервисов? Ведь все, о чем вы рассказываете, звучит как очевидные факты, и по идее это должно быть у всех игроков, а не только у вас.

— Такого многофункционального личного кабинета ни у кого, кроме нас, нет. Большинство игроков либо не дают такого широкого спектра детализации в отчетах, либо зачастую делают значительную часть работы офлайн. Как такой нюанс влияет на облуживание корпоративных клиентов, поясню на простом примере.

Допустим, вам нужно получить отчет о командировках сотрудников юридического департамента за последние два месяца. Что для этого нужно сделать? Написать письмо в компанию. Получить ответ «постараемся подготовить». Через неделю вы получите результат: единую таблицу, где будут указаны фамилии всех сотрудников, ездивших в командировки за этот период, даты, города и стоимость билетов. Дальше вам самим придется каким-то образом извлекать из нее интересующие вас сведения, выбирать пофамильно юристов из общего списка. Согласитесь, что такая форма предоставления информации комфортна, скажем, для туристического агентства, но неудобна для банка.

Мы работаем с корпоративным сектором давно, почти шесть лет, и понимаем, что необходимо компаниям разного масштаба. Все это мы реализовали в своем личном кабинете. При этом мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем развиваться.

 

 

— А что необходимо для того, чтобы компания смогла пользоваться вашим сервисом?

— Издалека помахать нам рукой. Если серьезно, то написать нам письмо, позвонить или заполнить форму на нашем сайте. Там вообще все автоматизировано и произойдет в один момент: вы заполняете информацию о компании — все, что необходимо для заключения договора. Договор формируется автоматически — сразу вам приходит на электронную почту с небольшой инструкцией, в которой поясняется, что делать дальше и куда присылать сканы и оригиналы документов.

Мы сразу вам открываем доступ в личный кабинет. С вами связываются наши сотрудники, которые проводят короткий инструктаж: как, где, что и почему. Отмечу, что юридическими лицами занимается отдельный департамент нашей компании. У вас всегда будет персональный менеджер, к которому вы можете обратиться в случае какого-то непредвиденного обстоятельства. Он протянет вам руку помощи, даже если все пропало.

В личном кабинете вы можете настроить все необходимые параметры. Например, ограничение по максимальной стоимости билета для конкретного сотрудника или для целого департамента. Чтобы никто не злоупотреблял и не летал первым классом вместо экономкласса. Другой пример. Если сотрудник регулярно летает по одному маршруту, а билет стоит в среднем 10 тысяч рублей, то можно установить запрет на приобретение билета ценой больше 20 тысяч рублей. Более того, система запоминает самую низкую стоимость билета на момент покупки. И из отчета можно узнать, приобрел ли сотрудник самый дешевый из имеющихся в тот момент билетов или взял более дорогой, но с удобным временем вылета. Это позволяет анализировать упущенную выгоду или порадоваться достигнутой экономии.

— Часто корпоративные клиенты сталкиваются с проблемой сдачи билетов или переноса даты вылета. В большинстве случаев процедура общения с авиаперевозчиком занимает достаточно много времени. Вы упомянули о том, что почти полностью адаптировали свой сервис под потребности корпоративных клиентов. Как вам удалось решить эту проблему?

— Если вы имели дело с линией поддержки авиаперевозчика, то, возможно, для вас осталась загадкой логика работы этого сервиса. Когда часами приходится «висеть» на телефоне, ожидая, пока оператор ответит вам, или вести многодневную переписку по электронной почте. Это все не про нас.

Если у вас возникает необходимость обменять или вернуть авиабилет, то вы сможете это сделать моментально — в личном кабинете. Там есть специальное выпадающее меню, где перечислены различные ситуации. Например, мне необходимо обменять вот на такие-то даты или мне необходимо вернуть билет, потому что сотруднику не дали визу. Выбираете нужный пункт меню. После этого у вас открывается чат с оператором. Вам не нужно никуда звонить, вам не нужно никуда писать...

— И ждать ответа…

— Да… Наш сервис экономит деньги и бережет нервы клиентов. История переписки сохраняется в личном кабинете. Служба поддержки работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, за исключением, может быть, нескольких часов утром 1 января.

 

 

— Актуально, с учетом того, что многие западные авиакомпании не работают в ночное время, а также в выходные дни. Им можно написать письмо по электронной почте, но они ответят на него только в понедельник.

— У нас поддержка круглосуточная. У нас было много разных случаев, когда наши клиенты попадали в сложные ситуации. Например, однажды человек полетел на Филиппины (там проходила регата) и оказался в эпицентре мощнейшего тайфуна. Сотовая связь и Интернет в отеле не работали. Все авиарейсы на ближайшие три дня отменены. А у него перелет до Москвы с двумя пересадками. Чтобы связаться с нами, клиент забрался на какой-то высокий холм в получасе ходьбы от гостиницы. Набрал наш номер, рассказал о случившемся и попросил нас перезвонить через два часа — во время следующего посещения холма. За эти два часа мы подобрали ему варианты перелета. Во время следующего сеанса связи согласовали выбранный им вариант. И оформили ему новый билет. В итоге он благополучно вернулся домой.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы максимально автоматизировать сервис изменения даты вылета и отмены. Стремимся к тому, чтобы участие оператора было минимальным. Разумеется, речь не идет о случаях, аналогичных тому, что произошел на Филиппинах. В таких ситуациях взаимодействие с клиентом проходит в ручном режиме.

— А у кредитных организаций есть специфические требования или пожелания к вашему сервису, или они ничем не отличаются от других корпоративных клиентов?

— Банкам очень нравится возможность получения в режиме онлайн различных видов отчетности. Причем не только управленческой, но и финансовой. Так как, с одной стороны, у кредитных организаций множество департаментов и филиалов, и каким-то образом нужно отслеживать перемещение сотрудников. А с другой стороны, из-за сложной экономической ситуации в банковском секторе большинство кредитных организаций стремятся оптимизировать свои расходы. В том числе и на затратах на перелеты и проживание в гостиницах.

 

 

— Планируете ли вы начать онлайн-продажу железнодорожных билетов? С одной стороны, РЖД сами активно развивают этот сервис. А с другой — многие корпоративные клиенты жалуются, скажем так, на определенные неудобства при использовании этого сервиса.

— Мы планируем запустить такой сервис. Уже сейчас корпоративные клиенты, если у них есть такая необходимость, могут к нам обратиться — мы для них оформим железнодорожные билеты. А в автоматизированном варианте это появится чуть позже...

Другое наше направление в сфере железнодорожных пассажирских перевозок — оформление билетов на «Аэроэкспресс» как для физических, так и для юридических лиц.

А еще мы работаем над механизмом оформления страховок багажа — на время перелета и от невылета. Сейчас у нас это есть, но только для физических лиц.

Реклама






Новости Новости Релизы