Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Не стесняйтесь крупных размеров!
01.02.2010

Не стесняйтесь крупных размеров!

Много букв, много цифр и почти никаких запоминающихся образов — такой в глазах рекламных экспертов «БО» выглядит щитовая реклама вкладов и кредитов.


В очередном выпуске рубрики «Рекламная экспертиза» «БО» представил на суд экспертам образцы щитовой рекламы банковских продуктов. Как выяснилось, большинство банков использует в своих слоганах либо излишнюю загадочность, либо чересчур много информации.

Вот, например, щит БТА Банка «восклицает»: «Ничего себе! Как ты вырос!», намекая на высокие ставки по вкладам. Но конкретики, к сожалению, нет, поэтому большинство экспертов признали, что реклама «ни о чем». А вот в «шумной» рекламе Сбербанка, напротив, слишком много букв и цифр, поэтому суть — кредиты для среднего и малого бизнеса — от потребителя ускользает. Очевидно, крупнейший банк страны еще не до конца преодолел консерватизм в своих подходах, и, как выразился Никита Степнов, пока остается «вещью глубоко в себе и для себя».

Впрочем, такие недостатки делают рекламу довольно безликой, но резкого негатива не вызывают. А вот красочный плакат ЮниКредит Банка с изображением двух симпатичных ребятишек возмутил почти всех наших экспертов. В который раз недовольство вызвало использование образа детей. С другой стороны, излишне сухая реклама, пусть даже информативная, не слишком привлекает внимание — пример тому «щитовка» Московского кредитного банка. Правда, у этой картинки есть преимущество — вклад под 20% годовых нечасто встретишь в линейках банков с известным брендом.

Поговорим о приятном. Владимир Турчинский, образ которого использовал банк «ТРАСТ», вполне может претендовать на звание топ-модели банковского бизнеса. Экспертам приглянулась и метафора силы в лице спортсмена-шоумена, и исполнение «щитовки» в целом. Звезды привлекают внимание всех потребителей, даже если те сами — звезды. Да и самому Турчинскому, видно, нравится продвигать банковскую продукцию — в рекламе такого рода он участвует не в первый раз и уже запомнился в этом качестве. Популярный персонаж вывел рекламу вклада банка «ТРАСТ» в несомненные лидеры «Рекламной экспертизы». Остальные испытуемые с большим отрывом от «ТРАСТА» честно поделили между собой второе и третье места.

место банк реклама НРАВИТСЯ! НЕ НРАВИТСЯ! НИКАК!
1 ТРАСТ Владимир Турчинский с гирей 3 1 -
2 Сбербанк Мужчина с флагом на горке 1 1 2
3 МКБ Бинокль из монет 1 1 2
4 БТА Слоган на красном фоне - 1 3
4 ЮниКредит Мальчик и девочка - 1 3
Банк «ТРАСТ»

Банк «ТРАСТ»

Никита Коваленко,
советник президента Ассоциации региональных банков России

Нет, Турчинский мне как раз не нравится. И несуразный «заплатошный» дизайн я не люблю. Но недавно я узнал, как готовилась эта рекламная кампания, и с точки зрения целевой аудитории все правильно. Просто я не целевая аудитория.

Никита Степнов,
управляющий партнер коммуникационного агентства «Со-общение»

Фотография веселого Турчинского хотя и обращает на себя внимание, но является слабым эмоциональным стимулом к тому, чтобы даже временно отдать кому-то деньги. Мрачный Турчинский со слоганом «Храните деньги в сберегательной кассе!» был бы значительно более действенен.

Вера Панова,
управляющий партнер коммуникационного агентства LH Marketing Unltd

Один из примеров того, как в консервативном направлении вкладов может быть задействован креатив. Использован простой и распространенный прием — невизуализируемое само по себе преимущество продукта доносится через метафору физического качества (большой процент — большой и сильный человек). Кстати, тот же Турчинский в том же качестве рекламировал «большой льготный период» по картам одного из банков пару лет назад. Все отлично считывается и запоминается.

Виктор Гусев,
спортивный комментатор

Использование известного человека — это правильно. Я, конечно, не намекаю, что меня тоже нужно поставить на банковскую рекламу... Слоган тоже неплохой. Наверное, это очень важно — не потерять процент, когда досрочно забираешь деньги. «Вклад — это сила»... вот тут можно было быть поизобретательнее. На тему силы и Турчинского можно выдумать что-нибудь интересное, поиграть словами.

Все эти баннеры, которые вы мне показываете, вроде бы висят на улицах Москвы. Вот эта реклама мне запомнилась. А все остальные из этой рубрики — такое ощущение, что я их ни разу не видел.

Московский кредитный банк

Московский кредитный банк

Никита Коваленко,
советник президента Ассоциации региональных банков России

Реклама не первой свежести, но мне она всегда нравилась. Ничего сложного — просто хорошая идея, которую банк может эксплуатировать еще долго, просто меняя ставки. Пожалуй, только немного блеклая. Но это единственный недостаток.

Никита Степнов,
управляющий партнер коммуникационного агентства «Со-общение»

Изначально я хотел признать этот макет лучшим среди рассматриваемых. Здесь есть все, что требуется идеальному рекламному сообщению: предложение конкретно, макет понятен, учтено даже то, что его будут читать издали. Однако в реальности размер «ставки по вкладу до востребования» в Московском кредитном банке составляет 0,5% годовых, то есть в 40 раз меньше ставки по срочному вкладу, и этот факт никак не отражен в рекламном макете. Указание же на факт наличия ставки «до востребования» вряд ли будет с пониманием воспринято ФАС.

Вера Панова,
управляющий партнер коммуникационного агентства LH Marketing Unltd

Вроде все правильно, но очень скучно. Конечно, рациональное предложение обязательно должно быть в рекламном макете вклада. Однако этого недостаточно. Что же касается бинокля из монет, то он не воспринимается — выглядит скорее как банальные стопочки денежек из фотобанка. Соответственно, связь со слоганом работает плохо. Тем не менее реклама заметна благодаря беспроигрышным 20%, что просто беспрецедентно для банка с известным именем.

Виктор Гусев,
спортивный комментатор

Здесь все понятно, информативно и слишком строго. Но, думаю, реклама должна быть повеселее и бросаться в глаза. А здесь... мелкий текст очень раздражает, особенно людей с плохим зрением. Может, там самое главное? Нельзя, чтобы люди напрягались и пытались этот текст прочитать. Напрягать людей вообще нельзя.

Потом, этот бинокль в виде монет — я даже не понял сразу, что это такое. Что он символизирует? Дальновидность? Если едешь по трассе, ты не успеешь все это понять, проассоциировать и разобраться.

Сбербанк

Сбербанк

Никита Коваленко,
советник президента Ассоциации региональных банков России

Это не просто ужас, это ужас-ужас-ужас! Очень грязно и ничего не понятно. Попытка использовать современные визуальные приемы (перечисление услуг похоже на список популярных тегов, применяемый в блогах) не покорилась консервативным сберовским дизайнерам. Жаль, услуга полезная.

Никита Степнов,
управляющий партнер коммуникационного агентства «Со-общение»

Давно повелось, что реклама Сбербанка — вещь глубоко в себе и для себя. Однако у данного макета не отнять визуальной простоты и понятного месседжа — комплексное обслуживание малого бизнеса решит всю кучу его (бизнеса) проблем. Несколько странный подтекст этой композиции придает только зеленое знамя «больших побед» в руках попирающего кучу проблем «малого бизнесмена».

Вера Панова,
управляющий партнер коммуникационного агентства LH Marketing Unltd

Очень «шумный» макет. Множество хаотично расположенных слов разного размера и в левой, и в правой части макета воспринимается как надоедливый мусор. При этом не выделено никаких преимуществ для потенциальных клиентов — одно перечисление. Этот же креатив используется банком для других носителей. И если на баннере в Интернете еще возможно понять, что это реклама услуг для малого бизнеса, то в наружке это неочевидно — пирамида отвлекает на себя все внимание.

Виктор Гусев,
спортивный комментатор

Реклама рассчитана не на широкую аудиторию, а на людей, которые занимаются малым бизнесом. Может быть, для них все нижеперечисленное действительно проблема, и они хотят себя увидеть победителями, стоящими на горе из счетов, кредитов, бухгалтерии... Я же просто проезжаю мимо. Картинка очень кондовая. Претендует на некую изобретательность, но не хватает крючочка, который цепляет. «Большие победы малого бизнеса» — как-то все очень straight-forward, прямиком в лоб.

БТА Банк

БТА Банк

Никита Коваленко,
советник президента Ассоциации региональных банков России

Увидев такую рекламу, я не то что денег в этот банк не понес, а забрал бы те, что там уже лежат. Скорее всего, это творчество отдела маркетинга банка, и низкий бюджет бросается в глаза: лежащий на поверхности слоган и примитивная попытка завязать его с логотипом. Реклама просто кричит: нам нужны ваши деньги!

Никита Степнов,
управляющий партнер коммуникационного агентства «Со-общение»

Реклама БТА Банка представляет собой образчик стиля «нечего сказать» — довольно распространенного направления банковского рекламного творчества. Запуганные законодательными ограничениями банковские рекламисты активно генерируют рекламу «ни о чем», которую потом сами же стыдливо называют «имиджевой». В этой связи хочу дать представителям БТА Банка простой совет: если совсем нечего сказать, просто крупно напишите «БТА Банк — хороший банк». Этого будет вполне достаточно.

Вера Панова,
управляющий партнер коммуникационного агентства LH Marketing Unltd

Из плюсов коммуникации банка можно отметить то, что она сделана в едином стиле. Знающий человек без труда понимает, что это реклама БТА Банка. Еще пара лет усилий, и его начнут узнавать широкие массы. Из минусов — недостаточная информативность сообщения. При оценке рекламы вкладов становишься на редкость консервативным — хочется сразу знать, когда и сколько. БТА Банк пытается нас заинтриговать, но когда вокруг столько интересных предложений от банков топ-10, к этому предложению обратишься не в первую очередь.

Виктор Гусев,
спортивный комментатор

Нормально — для наружной рекламы. Слоган «Ничего себе, как ты вырос!» заставляет задуматься и читать дальше. Здесь может подразумеваться масса значений — это может касаться и ребенка, например. Очень важно, что у человека возникает вопрос, о чем идет речь, существует интрига. Сочетание цветов для меня вполне нормальное: красно-зеленый, «Локомотив» Москва. В общем и целом такой щит имеет право на существование. Но для банка это не самая лучшая реклама.

ЮниКредит Банк

ЮниКредит Банк

Никита Коваленко,
советник президента Ассоциации региональных банков России

Креатифф из серии «социологи утверждают, что фотографии детей всегда привлекают внимание — вот вам дети, а наш банк принимает вклады». С другой стороны, чистенько и все читается. А циферки на детских кофточках, наверно, обозначают процент? Сразу и не догадаешься.

Никита Степнов,
управляющий партнер коммуникационного агентства «Со-общение»

Несмотря на то что современная редакция закона «О рекламе» позволяет практически повсеместно использовать образы детей, я не отношусь к поклонникам коммерческой рекламы, апеллирующей к родительским чувствам. В целом же этот макет лучше работал бы в качестве «имиджевого», будучи избавлен от цифр и слова «вклады». Составляющая его ядро фотография детей сама по себе создает достаточно сильный эмоциональный посыл и способна заставить «родителей» задуматься о будущем своих детей и связанных с этим финансовых услугах.

Вера Панова,
управляющий партнер коммуникационного агентства LH Marketing Unltd

Реклама, в принципе, ничем не выделяется и не запоминается. Сообщение и его визуализация банальны. Кроме того, лично я не приемлю эксплуатацию детской темы в рекламе, особенно когда это сделано в лоб. При этом проценты, нарисованные на футболках детишек, не считываются ни с первого раза, ни со второго. Персональное негативное ощущение дополняют траурные цвета: сочетание красного и черного.

Виктор Гусев,
спортивный комментатор

На мой взгляд, использование детей в рекламе взрослых продуктов не кощунство. Взрослый человек ассоциирует свои вклады, финансовые дела со своими детьми, с ростом семьи. Но в данной рекламе все как-то непонятно. Картинка мне не нравится. Все портит непонятный фон непонятной квартиры. К тому же цифра «14» очень плохо прочитывается. Смотришь на рекламу и думаешь: мальчик говорит, что он первый, а почему тогда девочка четвертая? Или это их возраст? Слишком много приходится совершать мыслительных процессов. Не очень изящно все это.

Ведущие рубрики: Екатерина Гуркина, Мария Холкина






Новости Новости Релизы