Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • О сложностях внедрения искусственного интеллекта
15.01.2019 Best-practice

О сложностях внедрения искусственного интеллекта

Еще тогда, когда искусственный интеллект еще не стал очевидным трендом, команда Marketing Logic внедрила эти технологии в одном из крупнейших банков России



Аналитическая компания и банк вместе начали строить полноценную систему управления бизнес-процессами с помощью ИИ сначала в маркетинге, затем подключили управление сетью, потом HR. С точки зрения внедрения современных технологий это был один из самых впечатляющих кейсов в России. С начала внедрения прошло уже больше четырех лет, и этот опыт позволяет рассказывать не только об этапе внедрения, но и со 100%-ным знанием дела рассказать о том, какие победы и проблемы возникают дальше.

Естественное внедрение искусственного интеллекта

Внедрение систем с элементами искусственного интеллекта вызывает бурю эмоций, поскольку затрагивает все уровни сотрудников: от рядовых до высшего менеджмента. Первая эмоциональная реакция — это часто отторжение. Для большинства искусственный интеллект — это черный ящик. Человек не всегда понимает, почему был выявлен плохой или хороший результат, как была определена закономерность, какие факторы учитывались в большей степени, какие — в меньшей.

Худший вариант внедрения ИИ — революционным методом, когда у коллектива нет ни его понимания, ни принятия

Еще на старте разработки технологии мы консультировались со специалистами, в том числе с психологами, как повысить доверие человека к машине. Ответ был простой — система должна заработать авторитет, а для этого нужно понимание большинством сотрудников принципов работы ИИ. Задача довольно сложная. Объективно мы не могли сделать из всех сотрудников программистов, аналитиков и специалистов по...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ