Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Более половины обращений в банк приходится на традиционные каналы обслуживания, при этом доля цифрового банкинга постоянно растет
Этому способствуют быстрое развитие технологий, разнообразие и количество цифровых устройств: люди привыкают ими пользоваться для решения все большего количества задач, повышается уровень цифровой грамотности.
Развитие цифровых технологий ведет к увеличению потока информации и ускорению процессов, время становится еще ценнее, и коммуникации переходят в онлайн. Онлайнвзаимодействие экономит время пользователей, они могут получать финансовые услуги быстро, там, где им удобно, и тогда, когда им удобно.
Банкам важен и выгоден переход на цифровые каналы обслуживания. Это позволяет быть в тренде и не потерять клиентов, экономить на офисах и обслуживать с меньшими затратами больше клиентов в единицу времени.
Уровень проникновения мобильного банкинга в России — более 30% (при доле мобильного Интернета более 50%), обороты ежегодно растут примерно на 30%, до 90% пользователей мобильного банкинга используют также интернетбанк.
Тренды в мобильном банкинге связаны и с запросами клиентов, и с возможностями платформы: упрощение интерфейса, функции сканирования, голосовые сервисы, PFM, омниканальность, бесконтактные методы оплаты, автоплатежи, онлайнчаты. Например, в нашем мобильном приложении CORREQTS Retail есть весь функционал интернетбанка плюс определение номера карты по фотографии, геолокация, вход по пинкоду или Touch ID, Pushнотификация, 3D Touch, перевод по номеру из телефонной книги, добавление карт в Apple Wallet и прочее.
Мобильный банкинг развивается и в корпоративном сегменте, где многие операции вполне можно осуществлять с мобильного телефона или планшета. Недавно вышла новая версия нашего мобильного приложения BSS Business, предоставляющего информационные сервисы (отчетность по операциям и выписки), оформление, подпись и дополнительный контроль (визирование) платежных получений, функции мониторинга и контроля операций по счетам дочерних компаний и филиалов.
Реклама
Личные фонды заметно набрали популярность. Запрос на появление такой правовой конструкции в России стремительно формировался среди держателей крупного частного капитала все последнее десятилетие. Институт «прижизненных» личных фондов, т.е. создаваемых при жизни учредителей, появился в законодательстве с 1 марта 2022-го, но статистика показывает, что действительный интерес к ним резко усилился лишь во второй половине прошлого года. Тогда же они стали массовыми: на конец января 2025 года в России зарегистрировали 164 личных фонда, а за весь период с 2022 года по 2023-й — только 16
О том, что может предложить банкам разработчик современного импортонезависимого ПО для работы с рисками, внутренним аудитом и контролем, рассказал Сергей Степаненко, директор дивизиона технологического развития управления рисками и ALM компании «Т1 Иннотех»