Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Более половины обращений в банк приходится на традиционные каналы обслуживания, при этом доля цифрового банкинга постоянно растет
Этому способствуют быстрое развитие технологий, разнообразие и количество цифровых устройств: люди привыкают ими пользоваться для решения все большего количества задач, повышается уровень цифровой грамотности.
Развитие цифровых технологий ведет к увеличению потока информации и ускорению процессов, время становится еще ценнее, и коммуникации переходят в онлайн. Онлайнвзаимодействие экономит время пользователей, они могут получать финансовые услуги быстро, там, где им удобно, и тогда, когда им удобно.
Банкам важен и выгоден переход на цифровые каналы обслуживания. Это позволяет быть в тренде и не потерять клиентов, экономить на офисах и обслуживать с меньшими затратами больше клиентов в единицу времени.
Уровень проникновения мобильного банкинга в России — более 30% (при доле мобильного Интернета более 50%), обороты ежегодно растут примерно на 30%, до 90% пользователей мобильного банкинга используют также интернетбанк.
Тренды в мобильном банкинге связаны и с запросами клиентов, и с возможностями платформы: упрощение интерфейса, функции сканирования, голосовые сервисы, PFM, омниканальность, бесконтактные методы оплаты, автоплатежи, онлайнчаты. Например, в нашем мобильном приложении CORREQTS Retail есть весь функционал интернетбанка плюс определение номера карты по фотографии, геолокация, вход по пинкоду или Touch ID, Pushнотификация, 3D Touch, перевод по номеру из телефонной книги, добавление карт в Apple Wallet и прочее.
Мобильный банкинг развивается и в корпоративном сегменте, где многие операции вполне можно осуществлять с мобильного телефона или планшета. Недавно вышла новая версия нашего мобильного приложения BSS Business, предоставляющего информационные сервисы (отчетность по операциям и выписки), оформление, подпись и дополнительный контроль (визирование) платежных получений, функции мониторинга и контроля операций по счетам дочерних компаний и филиалов.
Реклама
Как банку усилить свои конкурентные позиции в enterprise-сегменте за счет создания специализированных сервисов и почему для этого нужны IT-компании новой формации, в интервью «Б.О» рассказал Сергей Тихомиров, первый заместитель генерального директора компании CUSTIS
Число известных утечек персональных данных в России и мире за последние пять лет имеет хоть и синхронную, но разнонаправленную динамику. Если не считать кризисный 2022 год, наибольшее их число произошло в 2019-м. Ситуацию и методы борьбы с утечками на очередном BIS Summit 21 сентября 2023 года обсудили представители регуляторов и законодательной власти
2023 год для финансового сектора выдался более спокойным, чем предыдущий. Тем не менее вызовы были и в этом году. Банк России принял решение об установлении макропруденциальных лимитов в отношении отдельных видов потребительских кредитов, а также повысил ключевую ставку. Эти события повлияли на правила игры для представителей банковской сферы. Спикеры форума «Стратегия розничного бизнеса 2023» 21 сентября поделились стратегиями и планами по ведению розничного банковского бизнеса в новых условиях