Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Новое, как известно, — хорошо забытое старое. Это в полной мере относится к платежной индустрии. Крайне трудно предложить новинку, которая не повторила бы ошибок предшественников. Но визионеры готовы это сделать
Не успев начаться, финальная сессия «Future-UX. Инновационные технологии платежей» конференции «FuturePay_23 Эволюция клиентского опыта в платежах», организованной медиапроектом «Банковское обозрение» и прошедшей в Москве 3 августа 2023 года, перешла в режим выдачи инсайтов от визионеров платежной индустрии.
Поделиться им действительно было чем, особенно в части трансграничных переводов физических лиц. Собственный опыт участия в аналогичных конференциях в ряде стран ближайшего зарубежья, которые в последнее время демонстрируют чудеса технологического и экономического роста благодаря усилиям релоцировавшихся туда сограждан, позволил спикерам не лезть в карман за лучшими практиками.
Скорость, с которой изменяется ситуация (порой не в лучшую сторону), заставила Виталия Копысова, директора по инновациям банка «Синара», занять жесткую позицию: «Пришла пора НСПК перестать провоцировать банки на использование различных суррогатов типа выпуска в России карт VISA и пополнения их там через СБП. НСПК пора отдать технологию Cash Mobile финтехам, которые смогут встроить токенизацию счетов в собственные приложения и выпустить локальные версии своих App в странах СНГ, и не только, параллельно организовав там эквайринговую историю».
Виталий Копысов (банк «Синара»). «Б.О»/Елена Сычёва
«Семь лет назад, на конференции “Б.О” я познакомился с коллегами из Alipay. Сегодня это уже сильно далекое прошлое “некарточного“ платежного бизнеса. Однако именно этот фундамент, как ни парадоксально, определяет будущие тренды рынка», — рассказал Максим Митусов, независимый эксперт (EX «Яндекс Финтех», НСПК, «Модулькасса»).
Максим Митусов (независимый эксперт). Фото: «Б.О»/Елена Сычёва
Несомненно, эксперт имел в виду формирование платежных привычек россиян, начало которому было положено сетью «Ашан», которая в 2011 году построила собственную сеть приема карт. Дальнейший ход событий привел к тому, что уже в 2023 году другая торговая сеть — «SPAR Калининград», изучив надстройки клиентского опыта, появившиеся за эти годы над базовыми сценариями, предложила благодаря решениям СБП превратить приложение лояльности в платежное. Звучит просто, но, по сути, это революция, спровоцированная «войной кешбэков, а также их отсутствием в классическом СБП. И процесс, что называется, пошел по России.
Пошел и другой процесс, крайне болезненный для банкиров: им придется обеспечить круглосуточную возможность проведения b2b-платежей в рамках СБП с 1 апреля 2024 года. Кроме того, уже в рамках внедрения цифрового рубля (ЦР) придется сделать то же самое в качестве финансового посредника между своими клиентами и платформой ЦР Банка России. Боль банкиров связана с обеспечением нормативов доступности сервисов, главным ограничителем которых является самая дорогостоящая и сложная IT-система банка — АБС. Что здесь можно сделать за столь короткое время — и есть «самый-самый» инсайт текущего момента.
Перебить его по актуальности может, наверное, лишьнамеченное на то же самое 1 апреля 2024 года обязательное присоединение к инфраструктуре Open API, что грозит некоторым банкам одномоментным перетоком их клиентуры либо к финтех-компаниям, либо к конкурентам.
Что делать? На этот извечный вопрос классика российской философии Виталий Копысовов дал современный ответ: «Либо партбилет (лицензию) на стол, либо заняться делом».
По давней традиции модератор попросил собравшихся в рамках «визионерской пятиминутки» сжато представить свои прогнозы на перспективу. По ответам было видно, что маятник истории качнулся назад. То, к чему стремились «в прошлой пятилетке», например к SuperApp, придется «разбирать на запчасти», отдав их финтех-компаниям. А банкам эксперты советуют заняться поиском новых бизнес-моделей.
Инияр Давидова, (Газпромбанк).Фото: «Б.О»/Елена Сычёва
Константин Гвоздарёв (Альфа-Банк). Фото: «Б.О»/Елена Сычёва
Антон Бессонов (Wonderfull). Фото: «Б.О»/Елена Сычёва
По итогам этой «пятиминутки» бывалых визионеров и всей сессии в целом модератору не осталось ничего другого, как выразить свое восхищение смелостью полета их мысли и пригласить спикеров на ближайшую конференцию «Б.О», посвященную Open Banking и Open API, которая должна состояться осенью 2023 года, а также выступить в качестве номинантов в будущих премиях FinAward. Призы и награды, судя по всему, им обеспечены!
Офлайн-платежи: новые клиентские сценарии. Максим Митусов, независимый эксперт.
Тренды, влияющие на клиентский опыт в продажах. Антон Бессонов, лидер исследовательской практики Лаборатории Wonderfull.
В жизни компании процесс управления рисками — неотъемлемая часть развития бизнеса. Санкции, финансовые колебания, непрерывность действия, комплаенс — все это риски, с которыми компаниям приходится работать. Неверные оценка рисков, модель управления, инструментарий воздействия на риски приводят к серьезным последствиям, ответственность за которые несут официальные лица компании (директора, топ-менеджмент). Цена ошибки — убытки и субсидиарная ответственность, которые не списываются в рамках личного банкротства, а более того, передаются по наследству
Совкомбанк с благотворительным проектом «Технологии добра» занял первое место в номинации «Лучшая программа, способствующая профессионализации некоммерческого сектора» (партнером номинации выступает Минэкономразвития)