Чтобы выполнять требования KYC, банки все охотнее интегрируют API разных сервисов, которые «подтягивают» в информационный контур банка сведения о клиентах как из официальных, так и из неофициальных источников. Для этого, как правило, используют специальные сервисы («Контур.Фокус», «СПАРК» или похожие системы). Данные нужны банкам для скоринга клиентов и мониторинга рисковых событий. Во всех банках KYC-процесс организован примерно одинаково.
Для соблюдения AML каждый банк выстраивает систему онлайн- и офлайн-контроля банковских операций с помощью собственных или сторонних сервисов. В этой части комплаенс-процедур наблюдаются существенные различия. Банки, обладающие IT-лабораториями, соединяют данные о клиенте с данными о его транзакциях. В результате возникает новый объект контроля. Например, соотношение назначения платежа с видом деятельности сторон в сделке, датой их регистрации, объемом бизнеса, регионом регистрации и информацией на сайте. Такой подход позволяет автоматически отследить необычные ситуации.
К примеру, клиент банка, который занимается оптовой торговлей напитками, вдруг направляет существенную сумму за строительно-монтажные работы контрагенту, у которого нет соответствующего ОКВЭД. Возникает подозрение. Дополнительная информация о размере уставного капитала, количестве сотрудников и дате открытия счета помогает вынести аргументированное профессиональное суждение.
Что мешает выстроить AML-процедуры
Для средних и малых игроков рынка подобные системы...