Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Правовая охрана товарного знака финансовой организации
19.06.2020 Best-practice
Правовая охрана товарного знака финансовой организации

В современных экономических реалиях хозяйствующие субъекты всех секторов экономики стали уделять большое внимание использованию средств индивидуализации. Банковский сектор — не исключение. Поговорим о правилах, перспективах и правовом значении использования банками такого средства индивидуализации, как товарный знак, а также расскажем, как его защитить от неправомерного использования другими участниками рынка



Роль средств индивидуализации

С каждым годом объемы нематериальных активов компаний возрастают. Значительный объем активов приходится именно на объекты интеллектуальной собственности, согласно данным Всемирной организации интеллектуальной собственности за 2018-2019 года, рост числа международных заявок на регистрацию интеллектуальной собственности составляет в среднем 7% в год1. Кредитные организации в этом направлении не отстают: они выдают займы под залог интеллектуальной собственности заемщиков, а также уделяют большое внимание защите своих нематериальных активов. С другой стороны, банки сами пытаются защитить свои нематериальные активы.

Одним из средств продвижения услуг банка является его облик в глазах потребителя. Он формируется из фирменного наименования, маркетинговой стратегии, цветовой палитры и принадлежащих банку обозначений, продвигаемых на рынке. Зачастую конкуренты пытаются воспользоваться чужой репутацией, чтобы привлечь дополнительных клиентов. Для этого используются аналогичные или схожие до степени смешения названия банковских продуктов, фирменных цветов, словесные обозначения для контекстной рекламы и др. При этом репутацией крупных банков зачастую пытаются воспользоваться компании, не относящиеся к банковской сфере. Поскольку правообладатель обозначения формирует позитивный образ своего бизнеса, определяет маркетинг-стратегии, вырабатывает у потребителей положительные ассоциации, его средства индивидуализации перестают быть просто маркером...






Читайте также