Банковское обозрение

Финансовая сфера


28.09.2020 Аналитика
Сага о сайтах. Инвесткомпании

Каким должен быть сайт инвестиционной компании: требования 2020 года к дизайну, удобству и контенту


Финансовая грамотность растет. Люди начинают понимать, что деньги можно не только хранить под подушкой, но и вкладывать, чтобы сохранить или приумножить свой капитал 

Мы решили посмотреть, как инвестиционные компании презентуют свои продукты и услуги в Интернете и какие приемы они используют, чтобы помочь клиенту разобраться в теме инвестиций.

Сайт открыт: что мы видим на главной 

Начнем разбор с главных страниц сайтов. Как правило, в начале страницы у большинства компаний размещены баннеры с основными предложениями по продуктам и услугам. Баннеры хорошо привлекают внимание — это яркие изображения, лаконичные заголовки и кнопки с призывом к действию. Пользователь может за несколько секунд считать основную информацию о продукте и сразу перейти к покупке или оформлению заявки. 

Как видно, баннеры занимают большую часть страницы или весь экран и сразу дают понять, что предлагает компания.

Внимание на шапку

Шапки сайтов содержат стандартную информацию: логотипы, телефоны, кнопки входа в личный кабинет. Это маст-хэв, здесь никаких новшеств мы не увидели.

Важно, чтобы шапка сайта и меню были закреплены на сайте вверху. Среди исследуемых есть несколько сайтов, на которых этого не было. Когда человек на таком сайте пролистывает страницу вниз, он уже не видит меню, не видит телефон компании и элементы навигации. В некоторых случаях меню появляется только после рекламного баннера, в некоторых оно свернуто. 

Это может запутать пользователя. Инвестиции — сложная тема, поэтому особенно важно, чтобы у пользователя в любой момент была возможность выйти на связь или перейти в другой раздел сайта. 

Для десктопного отображения лучше выводить меню на страницу, закреплять сверху и не прятать его под другие кнопки.

Убеждаем клиента

Часто главные страницы содержат информацию о надежности компании. Это дополнительный способ расположить клиента к себе, ведь, когда дело касается денег, особенно важны доказательства стабильности, роста и успешной работы компании, которой клиенты собираются доверить свои средства.

«Райффайзен Капитал»

На некоторых сайтах мы видим объяснение процесса инвестирования в виде простых изображений или схем, иллюстрирующих принцип работы того или иного инвестиционного продукта. Люди любят схемы — это простой способ чтения информации, да еще и наглядно отображающий шаги, которые необходимо будет сделать для получения результата. Делайте схемы простыми. Хороший пример — «Сбербанк Управление Активами». 

«Сбербанк Управление Активами»

Интерактив в сегментировании клиентов

Почти все компании сегментируют клиентов уже на первой странице сайта — предлагают им перейти на страницу конкретного продукта и уже там подробно изучить условия использования и выгоды. 

Мы нашли интересный пример на сайте «Альфа Капитала» — на главной странице сайта был расположен автоматический подборщик финансовых решений (сейчас сайт обновлен и подборщик скрыт). По заданной сумме и желаемому сроку инвестирования подборщик предлагал конкретные продукты с указанием возможного дохода по ним.

Подборщик мог предложить не все варианты продуктов компании, например в подборку не попадали инвестиционные счета. Но этот интерактивный блок вовлекал пользователей и вел в каталог продуктов. Насколько этот блок был полезен, мы узнаем чуть позже, когда компания подведет итоги по результатам переработки сайта. Возможно, он еще вернется. 

«Альфа Капитал»

Новости и публикации

Новости и публикации — один из обязательных блоков, который все компании размещают на главной странице. Он показывает динамику жизни компании, поэтому материалы должны выходить не реже, чем раз в три дня. Это минимальная частота публикаций для финансовой компании: чем чаще размещаются новости или аналитика на сайте, тем живее становится ресурс в глазах пользователей. 

«Алго Капитал»

Онлайн-чаты

Практически на всех изученных сайтах есть чаты для онлайн-общения пользователей с сотрудниками компании. Вариантов много — это и онлайн-чаты, встроенные в сайты, и переходы к чатам в мессенджерах. Есть варианты выбора из нескольких мессенджеров, чтобы пользователь смог найти удобный для себя канал.  

Структура меню

Структура меню зависит от количества продуктов компании. Это и меню, включающие в себя простое деление на направления инвестирования, и развернутое меню со всеми уровнями вложенности, этакие карты всего сайта, позволяющие окинуть одним взглядом весь набор продуктов, статей и функциональности сайта. В качестве примера можно рассмотреть меню «Райффайзен Капитала» и «Альфа Капитала». 

Мы рекомендуем отображать полное меню сайта, чтобы пользователи в любой момент могли сориентироваться и при желании перейти в другие разделы сайта без лишних кликов. 

Каталог продуктов 

Функционал каталога инвестиционных компаний мало чем отличается от любых других каталогов. 

Обычно каталоги состоят из нескольких частей: фильтр, список продуктов, варианты отображения и сами продукты. У инвесткомпаний все те же критерии, и, чем больше продуктов предлагает компания, тем более полным должен быть набор блоков. 

Рассмотрим пример обновленного каталога «Альфа Капитала». Мы можем посмотреть продукты в виде карточек или выбрать отображение по доходности. Если выбираем отображение по доходности, то фильтр меняется, предлагая увидеть доходность за все время или за день.

«Алго Капитал»

Совершенно иной вид представления продуктов выбрал «Райффайзен Капитал». Мы также видим список, но не можем ничего отфильтровать, можем только посмотреть компактные карточки с основной информацией о продуктах. Такое представление позволяет изучить предложения, не заходя на внутренние страницы продуктов.

«Райффайзен Капитал»

Единственный параметр в каталоге, который указывают все инвестиционные компании, — доходность. Она может быть указана за год, за три года, за пять лет. Чем больше срок, тем, конечно, привлекательнее показатели доходности. Правила и ожидания пользователей здесь еще не сформировалось, поэтому каждая компания сама решает, какие параметры и в каких разрезах отображать.

Страницы продуктов 

Внутренние продуктовые страницы у разных компаний сильно отличаются друг от друга, но содержат обязательный набор параметров: описание, предполагаемая доходность, рекомендуемый срок инвестирования, документы и динамика стоимости в виде графиков. 

Многие компании на продуктовых страницах помогают разобраться в сути продукта — чем лучше компания объясняет посетителю сайта, как это все работает, тем проще ему сделать выбор, а значит, он быстрее станет клиентом.

Хорошие примеры обучения по паевым фондам можно найти на сайтах «Сбербанк Управление Активами» и «Райффайзен Капитал». Мы видим простое объяснение, что такое паи, для кого они, в чем преимущества инвестирования в паи.

Калькулятор инвестиций

Интересный и удобный инструмент на этом уровне предлагает «Альфа Капитал» — калькулятор инвестиций. Он позволяет ввести свои параметры и посмотреть, какова будет доходность. Расчеты строятся на предыдущих периодах. Такой инструмент помогает пользователям сразу понять порог входа (это минимальная сумма инвестирования) и предположить уровень своего дохода. 

«Альфа Капитал»

Похожий инструмент есть и у «Райффайзен Капитала», он еще более наглядно отображает расчеты. 

«Райффайзен Капитал»

Регистрация клиента 

Не все компании представляют в открытом доступе свои продукты — чтобы их посмотреть, необходима регистрация в личном кабинете. Сценариев регистрации много, в некоторых случаях требуется открытие счета или покупка продукта — это длинные пути, которые могут отпугнуть клиентов. 

Но есть и другие варианты открытия доступа к личному кабинету. Эти примеры как раз и интересны. Регистрация и авторизация через портал Госуслуг — максимально простой способ регистрации в системе. От клиента требуется лишь авторизоваться и разрешить доступ к основной информации профиля. После этого происходят авторизация и переход обратно на сайт компании, уже в личный кабинет. 

«Райффайзен Капитал»

Еще один интересный и быстрый способ — регистрация с помощью мобильного телефона. Такой способ предлагает «МТС Инвестиции». В данном случае пользователю необходимо ввести номер телефона, получить код доступа, придумать пароль — и доступ к личному кабинету будет открыт. 

«МТС Инвестиции»

После получения доступа к личному кабинету клиент может начать инвестировать.

Что будет дальше 

Компании стараются идти в ногу со временем и привлекают клиентов к инвестированию через свои сайты. Какие-то компании ограничиваются публикацией основной информации, другие предоставляет потенциальным клиентам обучающие материалы, все данные о продуктах и интерактивные сервисы, которые помогают подобрать инвестиционную программу. 

Мы предполагаем, что в ближайшее время функционал сайтов будет выравниваться и скоро мы увидим качественный скачок доли инвестирования на финансовом рынке для физических лиц, в том числе благодаря освещению этой темы на сайтах компаний, обучению пользователей через статьи и помощники подбора, а также снижению порога входа на рынок.

Партнерский материал