Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Система коммуникаций с корпоративными клиентами
26.04.2013 Аналитика

Система коммуникаций с корпоративными клиентами

Хорошо рознице. Нарисовал картинку, добавил слоган, разместил наружку — и клиенты звонят в колл-центр и идут в отделения за кредитом. Или наоборот — несут свои «кровные» в надежде на большой процент и систему страхования вкладов. А что работает в сегменте крупного и среднего бизнеса?



Реклама не работает
Финансовые директора и руководители казначейств, топ-менеджеры и собственники бизнеса на прямую рекламу не реагируют и банк по принципу близости к дому не выбирают.
У финансовых директоров другие задачи — держать в узде пул из 3–5 банков, что предлагают им лучшие условия. И тасовать банки в пуле, потому что лучшие условия — это не только ставка, но и оперативность. А, главное, отношение. Отношение банка к клиенту, не декларируемое на бумаге в годовом отчете, а то, как ведёт себя банк в конкретном случае. Например, применяет ли банк санкции за разовое нарушение требований кредитного договора о поддержании оборотов по расчетному счету?
Узнать это можно, только начав работать с банком. А если опыта работы с банком пока нет, единственным способом понять банк будет общение с лицами, принимающими в банке решения. Поиск информации среди знакомых и в открытых источниках дополнит картину.
Прямые коммуникации
Мой опыт говорит, что в корпоративном сегменте работают только инструменты прямой коммуникации и косвенно PR. Исследование мотивов выбора и смены банка, проведенное компаний IPSOS по заказу Номос-банка среди компаний крупного и среднего бизнеса, подтверждает этот факт.
Первое место по соотношению полученного результата к затраченным ресурсам из инструментов прямой коммуникации занимают собственные клиентские мероприятия, проводимые банком: конференции, семинары, круглые столы, деловые завтраки. Словом, любые мероприятия, где клиенты...






Новости Новости Релизы