Сейчас, когда уменьшаются как кредитные портфели банков, так и уровень платежеспособности клиентов, скоринговые системы особенно нуждаются в инновациях. Доля просроченных кредитов в апреле 2015 года составила 17,43% от общего количества активных кредитов, а следовательно, заемщиков с неоднозначной кредитной историей, ухудшенной информацией о просроченных долговых обязательствах также стало больше. Как кредитной организации разобраться в нюансах «серой зоны» заемщиков? Какие данные необходимы для усовершенствования скоринговых систем? Попробуем разобраться.
Кого банкиры называют клиентами «серой зоны»?
Клиенты (заемщики) «серой зоны» — физические лица, чья кредитная история слишком неоднозначна, чтобы банк мог моментально принять решение: отказать ли в получении кредита или принять заявку.
Для принятия решения по клиентам «белой» и «черной» зон кредиторам обычно хватает стандартного объема проверяемой скоринговыми системами информации: данных кредитных бюро, государственных информационных систем, сведений, получаемых от работодателя и из социальных сетей. Заемщики «белой зоны» любимы банками: они вносят платежи по кредитам согласно графику и срокам, за ними длинной вереницей ходят кредиторы, но не с претензиями, а с предложениями взять еще один кредит по более низкой ставке.
Где начинается «серая зона»?
Заемщики «серой зоны» изначально так же добросовестно выполняют свои кредитные обязательства. Причины, по которым клиент перестает выплачивать долг по кредиту и попадает на...