Изменяющееся и трансформирующееся законодательство в области ПОД/ФТ требует постоянного внесения кредитными организациями корректив в разработанные ими внутренние нормативные акты, регламентирующие порядок взаимодействия подразделений при реализации требований Федерального закона от 7.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — 115-ФЗ), адаптации программно-технических средств. Это в совокупности с отсутствием указаний законодателя и регуляторов на четкие шаги, связанные со встраиванием эффективной модели финансового мониторинга в бизнес-процессы субъектов финансового мониторинга, создает массу проблем, влекущих за собой угрозу возникновения операционных, правовых и репутационных рисков, а также обуславливает рост материальных затрат субъектов финансового мониторинга.
Еще одним фактором, усложняющим процесс выстраивания эффективной системы комплаенс-контроля, является оторванность отечественной системы финансового мониторинга от Best practice, применяемых зарубежными моделями, что создает определенные затруднения при прохождении уполномоченными банками процедур Know Your Customer (Знай своего клиента) и Customer Due Diligence (Должная осмотрительность) при установлении ими корреспондентских отношений с иностранными кредитными учреждениями либо при обновлении имеющихся в распоряжении западных банков идентификационных данных.
И наконец, последним фактором, указывающим на необходимость...