Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Visa о закулисье клиентского опыта
29.08.2016 Разговоры финансистовИнтервью

Visa о закулисье клиентского опыта

Мушег Аракелян, старший директор департамента развития бизнеса компании Visa в России, обсудил в беседе с Наталией Масарской, руководителем отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка, и Вадимом Ференецом, обозревателем «Б.О», новинки, которые либо уже представлены у нас в стране, либо вот-вот тут появятся, а также то, как они повлияют на платежную индустрию в России


 

Мушег Аракелян: Известно, что пытаться разобраться в современных платежных решениях — то же самое, что пытаться утолить жажду из пожарного брандспойта. Количество стартапов, игроков со стажем, а также новых продуктов, сервисов и платформ просто огромно. Поэтому главное, что я хотел бы сегодня обсудить, — это современные платежные решения, инновации в жизни потребителя финансовых услуг и позиция универсальных банков, таких как, например, Райффайзенбанк, по отношению к этим платежным решениям и их внедрению.

Наталия Масарская: Было бы интересно прежде узнать позицию Visa о том, что является ценностью для вас как в мировом масштабе, так и в России.

Мушег Аракелян: В современном мире обладание пластиковой картой или счетом в банке, а также наличие доступного механизма проведения транзакций — уже ни на кого не может произвести впечатления. Все это становится частью повседневного потребительского опыта.

Мир меняется, прошли те времена, когда наибольшую ценность для компании представляли ее ресурсы: сеть отделений, процессинговый центр и т.п. Сейчас главным активом для бизнеса являются клиенты и их лояльность бренду. С этой целью создаются все более технологичные и инновационные продукты и решения.

Вадим Ференец: Но все клиенты разные: поколения X, Y, Z и т.д. Еще есть юридические лица и индивидуальные предприниматели. Все они — тоже клиенты. Можно ли говорить о них обобщенно или надо рассматривать каждый сегмент отдельно?

Мушег Аракелян: Именно это и является самым интересным, что клиентов много, и к каждому из них необходим свой подход. Мы главным образом сконцентрированы на сегменте B2B, здесь наши самые важные клиенты — это банки. С их помощью мы предлагаем конечным потребителям все те продукты и решения, которые помогают сделают жизнь проще, а платежи более удобными и безопасными.

Если рассмотреть всю цепочку предоставления платежных услуг, то правильно сказать, что ключевым звеном является конечный потребитель. Поэтому стратегия компании — создавать такие решения, которые будут востребованы на рынке. Банки и другие финансовые институты в силу своей специализации, имеющихся ресурсов, а также в зависимости от уровня взаимоотношений с клиентами и наличия рыночного опыта могут предлагать свои продукты непосредственно целевой аудитории. В результате каждая из сторон получает от такого сотрудничества максимальную выгоду. Поэтому потребительский опыт является главным драйвером наших инноваций.

Наталия Масарская: Каким образом вы оцениваете перспективность решения до его запуска в «продакшн»?

Мушег Аракелян: В первую очередь мы опираемся на внутреннюю экспертизу и опыт, накопленный за почти 60 лет непрерывных инноваций. Второй важный фактор — это команда экспертов высокого уровня. Очевидно, что без анализа тенденций на рынке невозможно определить вектор развития инноваций, поэтому мы постоянно держим руку на пульсе, чтобы быть в курсе всего, что происходит в индустрии.

Вадим Ференец: Не могли бы вы привести пример одного из последних трендов и реакции Visa на него?

Мушег Аракелян: Сейчас крупные игроки из разных индустрий постепенно отходят от парадигмы предоставления готовых продуктов и сервисов, ориентированных на конечных потребителей, и переходят к созданию универсальных платформ для создания на их основе целой экосистемы партнеров. В этом случае процесс создания продуктов и их вывод на рынок выглядит несколько иначе. Что делаем мы? Впервые Visa открывает свою процессинговую сеть VisaNet, чтобы трансформировать ее в платформу для электронных платежей. Именно с этой целью была запущена платформа для разработчиков Visa Developer Platform. Мы стремимся к тому, чтобы создать открытую площадку, где разработчики смогут предлагать свои платежные приложения и через партнерские сделки с финансовыми организациями и торгово-сервисными предприятиями выводить эти решения на рынок. Это большой задел на будущее.

Вадим Ференец: Как построен процесс изучения рынка и как выстроено формирование концепции продуктов?

Мушег Аракелян: Visa имеет матричную территориально распределенную структуру с региональными офисами и штаб-квартирой в Сан-Франциско, США. Команда по инновациям в московском офисе благодаря обширным знаниям, опыту международного сотрудничества и поддержке коллег из глобальных офисов осуществляет внедрение актуальных решений на российский рынок.

Подобная структура позволяет рассредоточенной по всем миру команде делиться информацией не только по горизонтали, но и по вертикали. Приведу пример: наш продукт по person-2-person (P2P) («человек-к-человеку») переводам Visa Direct, массово был запущен в России в 2014 году. Сейчас мы консультируем коллег из других регионов и делимся с ними опытом. Их интересует буквально все: изучают наш опыт внедрения, как мы работаем с банками и другими партнерами, какие дополнительные сервисы для этого решения предлагаем и как это воспринимается рынком.

Вадим Ференец: Вы говорили об экосистеме вокруг платформы. Есть ли здесь место стартапам или это поляна для банков?

Мушег Аракелян: Давайте поговорим сначала о том, к чему приводит наличие стартапов. Часто приводят такие примеры, как Uber, мне больше нравится, например, Airbnb. Для меня это компания — пример создания понятного и простого для потребителя сервиса: начав с предложения надувного матраса в аренду, компания добилась капитализации в 25 млрд долларов, что уже больше, чем у многих сетевых отелей. При этом Airbnb не владеет ни одной гостиницей, ни одним помещением.

Есть, безусловно, стартапы, которые появляются для того, чтобы привнести в жизнь некое решение, которое всем понравится и изменит мир. Но есть и большое количество локальных стартапов, которые делают удобным и комфортным какой-то небольшой участок нашей ежедневной жизни. Представьте кофейню, куда каждый день по дороге на работу вы заходите и заказываете утренний кофе. В понедельник вы пьете капучино, а затем вплоть до пятницы, как правило, кофе становится все более крепким: эспрессо и т.д. У этой кофейни есть необходимость конкурировать с другими соседними заведениями. Что они, будучи инновационными и клиентоориентированными, делают? Они создают мобильное приложение, интегрированное с программой лояльности и, естественно, с возможностью заказывать любимые напитки. Такие приложения уже существуют, и это уже день вчерашний…

А что было бы настоящей инновацией? Мне видится следующая картина: вы со смартфоном в кармане подъезжаете на общественном транспорте или на собственном автомобиле к кофейне. Приложение на телефоне, ориентируясь на данные геолокации, направляет сигнал в информационную систему кофейни о том, что клиент уже поблизости. Система «помнит», что вы по понедельникам предпочитаете капучино, по вторникам латте макиато и т.д.

 

Мушег Аракелян, старший директор департамента развития бизнеса компании Visa в России

 

К приложению на смартфоне привязана, допустим, платежная карта Райффайзенбанка. Как только вы заходите в кофейню, происходит так называемый proximity payment, с помощью смартфона направляется команда на списание с карточного счета клиента нужной суммы за приготовленный напиток. И, когда вы заходите в кофейню, вас уже ждет ваш свежезаваренный кофе, который можно забрать прямо на ходу. При этом для оплаты не нужно доставать ни бумажник, ни даже мобильный телефон. О чем эта история? О том, как местный стартап сделал жизнь конкретного человека проще и удобнее, привлек в кофейню клиента, программа лояльности помогла его удержать, а банк получил доход с транзакции с помощью сервисов платежной системы. Это пример экосистемы, в которой есть место как традиционным игрокам, так и стартапам.

Наталия Масарская: Раз вы вспомнили Райффайзенбанк, какие еще примеры платежных инноваций можете привести?

Мушег Аракелян: Я сам являюсь вашим давним и лояльным клиентом, часто пользуюсь картой, в том числе для того, чтобы оплачивать коммунальные услуги, телефонную связь и т.д. Раньше процесс взаимодействия с банками у меня строился по классической схеме, известной многим: долго и мучительно вспоминал логин и пароль от мобильного приложения. Зачастую с первого раза авторизоваться не получалось, экран маленький, а все, как правило, приходится делать на ходу. В итоге я использовал транзитный платежный механизм — электронный кошелек, в котором были сохранены все шаблоны и вход в приложении был максимально простым.

Но настал тот день, когда вы реализовали очень простую и долгожданную идею: вход в мобильное приложение по отпечатку пальца. Это радикально поменяло мое клиентское поведение. Банк, внедрив инновацию, поменял мой профиль, как клиента. Все мои автоматические платежи моментально перешли в мобильное приложение банка, потому что теперь процесс авторизации занимает у меня секунду, а не минуты. И сейчас вместо того, чтобы переводить средства с карточного счета на другие платежные сервисы, я использую ваше мобильное приложение для всех платежей.

Этой биометрической технологии не один год. Если не ошибаюсь, Apple анонсировал ее в своих продуктах в 2013 году. Казалось бы, чего тут сложного и особо инновационного? Но это так, если рассматривать лишь вершину айсберга. Тогда как под ней обнаруживается гигантский пласт возможных технологических решений.

Вадим Ференец: Наталья, а было ли использование биометрии в Райффайзенбанке экспериментом?

Наталия Масарская: Нет, это был не эксперимент. К сожалению, по входу в приложение по Touch ID мы не были первыми на рынке — скорее, догоняли тех, кто это сделал первым, хотя их было немного. Для нас совершенно очевидно, что вход по отпечатку исключительно удобен для клиентов, он увеличивает количество входов и качество клиентского взаимодействия с мобильным приложением.

С упрощением входа в защищенное пространство появляется интерес к дополнительным функциям приложения, например к финансовому помощнику. Одна из важнейших вещей для пользователя карты в мобильном приложении — учет карточных расходов. Данный сервис не приносит прямого дохода Банку, но заметно увеличивает транзакционную активность клиентов. Когда человек понимает, что у него есть вся история платежей, покупок и т.д., он, как правило, начинает снижать свой наличный оборот, который все еще актуален в регионах. В Москве и Санкт-Петербурге достаточно хорошо развит безналичный расчет, и сложно найти человека (во всяком случае, среди наших клиентов), который расплачивается исключительно или в большинстве случаев наличкой. Но если мы посмотрим региональный срез, то там все не так радужно, а года три назад вообще было печально. Поэтому для нас наиболее важные инновации — те, которые помогают «расшевелить» регионы, будь то биометрия или какие-то еще технологические новинки.

Вадим Ференец: Неужели, по вашим наблюдениям, Наталия, Россия продолжает оставаться страной контрастов?

Наталия Масарская: Контраст огромный — в некоторых регионах до 30% людей снимают все свои деньги в день зарплаты. Наша цель — совместно с ретейлом прекратить это «безобразие» и приучить население к расчетам современными платежными системами: картами, а в дальнейшем — бесконтактными платежами с помощью телефона и так далее.

Вот такие, на первый взгляд, игровые сервисы, о которых я говорила ранее, и некоторые другие, например с использованием геолокации, в таких случаях реально начинают работать. Когда клиент, перемещаясь по городу, получает на свой телефон push-уведомление о том, что вот рядом с ним сейчас партнер Банка, у которого он может расплатиться картой, получить бонус или существенную скидку в зависимости от вида карты, это его действительно стимулирует к использованию «безнала». Плюс возможность вести историю всех транзакций, получать по ним финансовую консультацию и т.п.

Мушег Аракелян: Расскажите, какова ваша позиция по аналитике и BigData?

Наталия Масарская: Мы ждем, когда начнется активная работа с Big Data, когда платежные системы начнут активно работать с клиентской аналитикой в режиме онлайн. Когда человек совершает какую-то транзакцию, об этом знают и банк, и Visa, к примеру. У каждого своя доля информации и об этом клиенте, и о торгово-сервисном предприятии, и клиентской истории. Нужно как-то объединять эти знания, причем в режиме real-time-аналитики.

Вадим Ференец: Если так много платежей наличными, то как можно собрать данные для аналитиков? Мушег, какова, по вашим данным, доля наличных в России?

Мушег Аракелян: По нашим данным в России она больше 75%.

Наталия Масарская: Я со своей статистикой Райффайзенбанка, похоже, в более радужном мире пребываю.

Вадим Ференец: А что говорит международный опыт?

Мушег Аракелян: 75% — это, с одной стороны, плохо, а с другой стороны, — отличная новость и большие возможности для участников платежного рынка. Многие страны работают над тем, чтобы перевести платежи с наличной в безналичную форму расчетов. Помимо административных мер здесь важно использовать также международный опыт, он весьма интересен.

Например, в 2010 году, когда я работал в Сингапуре, меня поразила удивительная находка местных маркетологов. Однажды я купил бутылку вина, и затем мне на телефон пришло следующее sms-сообщение от моего банка: «Отличный выбор вина, но удовольствие от него будет более полным, если вы купите сыр к этому напитку во втором слева от вас магазине! Не забудьте воспользоваться скидкой по вашей карте!» Откуда эта информация? Оказывается, банк, выпустивший мою карту, обладал широкой эквайринговой сетью и соответствующей информацией по транзакциям внутри магазина и таким образом использовал это свое преимущество, побуждая меня больше тратить по карте. Все гениальное просто!

Наталия Масарская: Да, действительно. Это не банальный кейс, когда человек купил билет за рубеж, и ему предложили международную страховку. Здесь нужны тысячи и тысячи сценариев использования получаемых в режиме онлайн данных. Должен ли этим заниматься банк? Что есть в арсенале Visa?

 

Наталия Масарская, руководитель отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка

 

Мушег Аракелян: Мы открываем нашу сеть VisaNet и предлагаем инструменты для создания нового потребительского опыта. Уже есть ряд работающих решений — от самых простых, до более сложных. Из самых простых для внедрения банком можно назвать сервис геолокации банкоматов по всему миру. Достаточно через API привязать этот сервис к мобильному приложению любого банка, и человек, находящийся за границей, сможет мгновенно узнать, где распложен ближайший банкомат нужного банка. Это простой, но очень важный сервис для путешественников. Из других примеров расскажу про свой любимый. Прилетая, например, во Францию, Сингапур, Дубай или любую другую страну, клиенту будет приятно узнать, что он может воспользоваться специальными предложениями и скидками в этих городах и странах. Опять же — данные предложения можно интегрировать в мобильное приложение банка или интернет-сайт. Таким образом банк сможет сделать жизнь клиента более приятной и удобной. Подобные вещи всегда, как правило, запоминаются. Есть и множество других решений.

Visa обладает технологиями, которые теперь стали доступны всем нашим партнерам и клиентам. Visa как платформа предлагает инструменты, которые можно использовать как конструктор, чтобы создавать тот потребительский опыт, который соответствует ожиданиям клиентов, а в чем-то, возможно, и предвосхищает эти ожидания.

Наталия Масарская: Безусловно, подобные вещи будут востребованы и банками из России. Все, что помогает повышать транзакционную активность, будет востребовано.

Вадим Ференец: Не могу не спросить о технологии блокчейн. Что нового?

Мушег Аракелян: Пока еще слишком рано говорить о роли, которую эта технология в будущем может сыграть в процессинговой среде Visa, тем не менее мы участвуем в отраслевых дискуссиях и вместе с другими участниками индустрии открыто обсуждаем, как эти инновации могут повлиять на развитие электронных платежей.

Сейчас вокруг этой технологии ведется много споров и обсуждений. Для Visa эта тема интересна, как и тема инноваций вообще. Мы постоянно отслеживаем новые идеи и разработки, которые могут сыграть положительную роль в развитии электронных платежей.

Наталия Масарская: Каждые год, два, три возникают какие-то модные темы, модные инновации, в которые все верят, куда все бегут, но не факт, что они выстреливают. Если вернуться к уровню проникновения безналичных платежей и количеству активных пользователей карт, то к каким новинкам Visa рекомендует приучать людей? Думаю, что потребуются не один и не два года, а также огромные вложения в продвижение каких-то новых сервисов и новых принципов работы с финансами.

Мушег Аракелян: Мы придерживаемся принципа «ответственных инноваций». Решения нужны не ради решений, а для того, чтобы развивать рынок и приносить пользу потребителям. Приведу пример: перед запуском бесконтактных платежей в России мы изучали опыт использования этой технологии во всем мире. Сейчас это вызывает улыбку, но три-четыре года назад платеж в магазине в России выглядел примерно таким образом: клиент доставал из бумажника карту, передавал ее кассиру, кассир вставлял карту в терминал (который доставал из-под прилавка), потом передавал его клиенту для подтверждения транзакции. Это было не всегда удобно.

В одной крупной ретейл-сети и крупном ресторане быстрого питания мы провели эксперимент: поставили терминал на видное место, зафиксировали его лицом к клиенту и показали, как можно платить, просто прикладывая карту к терминалу. Люди подходили и интересовались. Большой энтузиазм также проявили сотрудники на кассах — для них это, как и для клиентов, было быстрее и удобнее.

Наталия Масарская: Какое сейчас покрытие бесконтактными терминалами?

Мушег Аракелян: Россия находится на первом месте по использованию технологии бесконтактных платежей в регионе CEMEA1. Бесконтактные платежи в первую очередь нужны в торгово-сервисных предприятиях, где средний чек невелик. Например, если человек приходит в магазин купить хлеб, молоко, сыр, яйца — примерно на 500 рублей, то раньше легче было достать деньги из кошелька, а теперь быстрее оплатить картой, приложив ее к терминалу.

Раньше карты использовали в основном для оплаты крупных покупок, сейчас же все чаще для оплаты ежедневных расходов: в супермаркетах, на автозаправочных станциях, в ресторанах быстрого обслуживания, кинотеатрах. Во многих этих торговых точках уже принимаются бесконтактные платежи.

Приведу интересную статистику: за последний год обороты по безналичным платежам по картам Visa в России увеличились на 23%2, при этом количество транзакций возросло на 35%3. О чем это говорит? Потребители стали чаще использовать карты для оплаты небольших покупок. Это ключевой фактор и очень «правильный» тренд, который позволяет с уверенностью говорить, что обороты безналичных платежей будут расти и дальше.

Наталия Масарская: Там, где раньше платили сто рублей наличными, теперь оплачивают картой. А что происходит с платежами с использованием телефона?

Мушег Аракелян: В части интеграции платежного функционала в телефон и того, насколько рынок готов к этому, приведу примеры, которые показывают: как и что происходит сейчас и к чему мы стремимся.

Первая ситуация. Один из моих коллег обучает своих детей финансовой грамотности и не просто дает им наличные деньги на карманные расходы, а переводит средства в электронный кошелек в мобильном приложении на смартфоне, способном эмулировать смарт-карту на Android-устройстве. Каждый раз, когда его дочь возвращается из школы, она заходит в местный продуктовый магазин (в Подмосковье) и покупает себе что-то. На глазах удивленной кассирши она платит не наличными и не картой, а телефоном. Сам факт того, что можно не носить с собой наличные, а достать телефон и с его помощью оплатить, — это здорово!

Другая ситуация. Приезжал один из наших коллег. Мы постоянно что-то тестируем из того, что на рынок пока не вышло, и обычно делаем это где-то рядом с офисом. Напротив есть сетевая кофейня, где стоит бесконтактный терминал, поэтому практически все инновации мы проверяем там. Вот этот наш коллега только-только подключил Apple Pay на часы Apple Watch. Естественно, что первым делом мы пошли проверять, как это работает в России, именно туда.

Он заказал кофе и предложил оплатить напиток с помощью часов. Он ждал удивленной реакции бариста, однако молодой человек с совершенно невозмутимым лицом сказал: «Ваша оплата прошла, кофе возьмите на стойке». Никакого удивления не было.

В данном случае бариста уже привык, что мы постоянно приходим в заведение и тестируем какое-то новое платежное решение. Этот человек уже знает, что карточка — не единственно возможный форм-фактор. Будет ли это телефон, кольцо, или браслет — уже не так важно.

 

Мушег Аракелян, старший директор департамента развития бизнеса компании Visa в России, Наталия Масарская, руководитель отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка и Вадим Ференец, обозреватель «Б.О»

 

Наталия Масарская: Мы начали разговор с того, что представляет сейчас мир клиента: все думают о том, как сделать жизнь клиента более удобной, более комфортной, более замечательной, как можно привязать его к себе намертво. Поэтому, мне кажется, разговоры о том, готов или не готов ретейл, — уже немножечко из прошлого времени, потому что ретейл готов на все, готов к любым формам, если клиент оплачивает.

Тот же мобильный эквайринг набрал обороты просто из-за того, что, когда продавец постоянно слышит вопрос: «Можно ли оплатить картой?», хочет или не хочет, он предоставляет клиенту возможность оплачивать картой. Я сейчас практически все покупки делаю через Интернет, и, когда оказывается, что я не могу расплатиться с курьером картой или, тем более, на сайте, для меня это нонсенс! Я думаю: «Что это за шарашкина контора? Надо ли мне у нее какие-то покупки делать?». Я уже не доверяю компаниям, которые не имеют возможности принимать таким способом оплату.

Вадим Ференец: А как быть с товарным чеком, не ради этого ли переводят платежи в электронную форму?

Наталия Масарская: Есть история транзакций, я не видела, чтобы с этим были когда-нибудь проблемы.

Мушег Аракелян: Наталия, как вы смотрите на развитие финансовых услуг в мессенджерах? По нашим данным для поколения, рожденного после восьмидесятых годов прошлого века, первым желаемым выбором взаимодействия с банком оказываются мессенджеры и разного рода чат-сервисы. Смотрите ли вы туда и что хотели бы сделать?

Наталия Масарская: Я знаю историю WeChat, поэтому считаю, мы все туда так или иначе придем. Не будем заходить в отдельное мобильное приложение, а просто писать в чате. Почему именно в нем? В чатах и мессенджерах люди общаются со своей семьей, с друзьями, коллегами и т.д. Почему бы там же не оплатить такси, пиццу, ЖКХ и прочее? Нужно лишь привязать свою карту к этому чату, как в том же ранее упомянутом Uber, разрешить этому сервису делать списания с карты, и, я думаю, люди будут этим пользоваться.

Мушег Аракелян: А общение с клиентом? Не потеряется ли живая связь банка с человеком, не станет ли он обезличенным клиентом?

Наталия Масарская: Это в том числе зависит от того, кто отвечает на сообщения в мессенджере со стороны банка: робот, который просто пишет «посмотри на сайте там, нажми на кнопку такую-то», или человек. Опять же, многое зависит от уровня квалификации этого человека. Это во-первых. Во-вторых, в Райффайзенбанке, я полагаю, в силу особенностей клиентов, вряд ли произойдет полный отказ от отделений. Наконец, существуют же и видеочаты. Поэтому обезличивания клиентов в силу нашествия мессенджеров у нас в Банке мы не ожидаем. Кроме того, конкуренцию чат-ботам составляют социальные сети. Людям нравится там общаться, многие соцсети интегрированы с мессенджерами, а по открытому профилю человека в сети можно многое о нем узнать.

Единственное, что у нас немного отстает, — банковское регулирование всех этих вещей. Путь к инновациям тернист.

Вадим Ференец: Мушег, приоткройте немного завесу над платформой Visa Developer и расскажите о ее перспективах в России.

Мушег Аракелян: Никаких тайн здесь нет. Платформа для разработчиков Visa Developer должна помочь IT-специалистам, заинтересованным в интеграции своих продуктов с платформой электронных платежей на основе VisaNet и в использовании API Visa. Вся необходимая информация выложена на специальном сайте, там же находятся необходимые для работы инструменты. С Visa Developer наши партнеры могут работать уже сейчас. Естественно, у стартапов и банков разный уровень готовности и технической экспертизы. Но нам интересны все партнеры, платформа доступна для всех.

Вадим Ференец: Однако минимальные требования к партнерам все же есть?

Мушег Аракелян: Безусловно. Но давайте разделим финансовые и платежные сервисы, требования к ним разные.

Вадим Ференец: А что вы можете сказать о Visa Checkout?

Мушег Аракелян: Этот сервис создан для того, чтобы сделать платежи в Интернете более удобными. Работая над ним, мы исходили из того, что необходимо улучшать потребительский опыт при использовании услуг онлайн-коммерции. Согласитесь, сложно назвать удачным такое решением, когда каждый раз при совершении покупки нужно заполнять большое количество форм. Благодаря Visa Checkout, мы смогли предложить новый сервис, который позволяет совершать онлайн-платежи быстрым, удобным и, главное, безопасным способом с любого устройства, подключенного к Интернету. Надеюсь, он будет доступен и российским потребителям.

Вадим Ференец: У меня остался финальный вопрос: является ли по-прежнему Россия приоритетным рынком для Visa или она попала в разряд рискованных регионов?

Мушег Аракелян: Россия всегда была и по-прежнему остается одним из приоритетных рынков для Visa, мы видим огромный потенциал для развития электронных платежей!


1 Регион CEMEA объединяет страны Юго-Восточной Европы, СНГ, Ближнего Востока и Африки.

2 Данные по объему транзакций по картам Visa в России за период 01.10.2014–01.10.2015.

3 Данные по количеству транзакций по картам Visa в России за период 01.10.2014–01.10.2015.

Беседа состоялась 4 августа 2016 года в офисе Райффайзенбанка






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ