Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Чат-боты становятся едва ли не обязательной составляющей обслуживания клиентов банка. Многие российские финансовые организации экспериментируют с чат-ботами для мессенджера Telegram, также они намерены сотрудничать с Facebook, WhatsApp и Viber. Такие выводы можно сделать по итогам конференции «Bank.Bot — 2016: банковские чат-боты и робоэдвайзинг», проведенной порталом Банкир.ру
Генеральный директор СК «Сбербанк страхование жизни» Максим Чернин обсудил с Павлом Самиевым основные тренды на рынке страхования жизни, описал портрет клиента для различных сегментов рынка, а также отметил важность технологического развития и диджитализации рынка
О тенденциях на рынке банкострахования, новых драйверах, взаимоотношениях с банками, а также о необходимости технических изменений Павел Самиев пообщался с Виктором Кривошеевым, заместителем генерального директора компании «Абсолют Страхование»
О трансформации отношений страховых компаний и кредитных организаций и возможных точках соприкосновения страховщиков с клиентами банков «Б.О» рассказала Огульджан Худайберенова, вице-президент по работе с посредниками Группы Ренессанс Страхование
Как обезопасить банк от непредвиденных кредитных рисков и «реабилитировать» проблемного заемщика за три-четыре недели? Об эффективных инструментах консалтинга «Б.О» рассказал заместитель генерального директора «Беркшир Адвайзори Групп» Александр Артемьев
О том, как информационные технологии влияют на эффективность работы коллекторского агентства, рассказал Дмитрий Теплицкий, генеральный директор компании «АктивБизнесКоллекшн», председатель Контрольного комитета НАПКА
Как будет работать рынок взыскания просроченной задолженности после принятия нового закона, регулирующего деятельность по взысканию долгов, обсудили Дина Буш, учредитель и генеральный директор компании «ДА.Коллекшн», и Александр Морозов, первый вице-президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), президент компании «Финкарта»
Летом 1996-го вышел первый номер делового журнала «Банковское обозрение». В те годы Интернет еще не был средой общения и бизнеса, еще не перебил поляну у деловых СМИ. Информация была дефицитом и ценностью. Банкиры не все могли выведать друг у друга и у ЦБ, а статус журналиста позволял добывать информацию и там, и там. Так что «Б.О» 20 лет назад, в его юные годы, был перспективным информационным бизнесом. Не говоря уже о том, что времена тогда были благословенные: воткни скрепку — вырастет офис
В свое время ЦБ РФ проводил опрос по созданию и развитию национальной платежной системы (НПС), который был предложен регулятором всем участникам соответствующей рабочей группы и банкам. Тогда казалось, что таким образом будут сняты многие проблемы с будущей Национальной системой платежных карт (НСПК). Но, увы, они остались. Поэтому «Б.О» решил продолжить обсуждение наиболее сложных и спорных моментов, связанных с внедрением НПС, и попросил экспертов рынка ответить на несколько вопросов, а при желании дать развернутое мнение. Представляем некоторые промежуточные итоги этого обсуждения
Мушег Аракелян, старший директор департамента развития бизнеса компании Visa в России, обсудил в беседе с Наталией Масарской, руководителем отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка, и Вадимом Ференецом, обозревателем «Б.О», новинки, которые либо уже представлены у нас в стране, либо вот-вот тут появятся, а также то, как они повлияют на платежную индустрию в России
«Стабилизация» и «оживление» — эти два слова все чаще звучат по отношению к российскому банковскому рынку. Статистика весенних месяцев и июня, результаты первого полугодия действительно дают повод для оптимизма. Однако надолго ли это оживление, не является ли стабилизация призрачной?
Крупнейшие банки мира и нашей страны все чаще сравнивают себя с глобальными IT-компаниями. Они берут на вооружение их опыт в части адаптивности и скорости реакции на внешние и внутренние изменения. Похоже, что очередь дошла и до опыта перестройки таких глубинных бизнес-процессов, как поиск и управление персоналом
В апреле-июне 2016 года банковский сектор — впервые с третьего квартала 2014 года — получил чистую прибыль (около 54 млрд. рублей.) даже без учета данных Сбербанка. Ключевые источники растущей рентабельности — сокращение отчислений в резервы и устойчивое снижение процентных расходов — позволят сектору по итогам года показать совокупную прибыль на 20–30% выше, чем в 2014-м и в пять раз выше, чем в 2015-м. Влияние процентных доходов на финансовый результат пока остается слабым — на фоне фактически стагнирующих кредитных портфелей
В июле агентство Markswebb Rank & Report опубликовало ежегодный рейтинг эффективности интернет-банков для малого бизнеса Business Internet Banking Rank 2016. Какие интернет-банки — самые функциональные и удобные для малого бизнеса и почему? В каком направлении развиваются онлайн-сервисы и чего ждать через год-два от ДБО малого бизнеса?
По данным Банка России в первом полугодии 2016 года объем выданных ипотечных кредитов вырос на 44% по отношению к аналогичному периоду 2015 года. Но рынок еще не достиг максимального уровня, зафиксированного в 2014 году (–14% по отношению к первому полугодию 2014 года)
Традиционно с точки зрения информационной безопасности банковский сектор считался закрытым. Практически любая информация на эту тему часто воспринимается, как подарок киберкриминалу. Обычно известно лишь, что ИБ в банках есть, что рынок регулирует ЦБ своими нормативными актами, а также что в штате банков есть директор по ИБ в комплекте с коллекцией всяческих дипломов и актов соответствия на стене в кабинете. О тенденциях на рынке ИБ, а также их практическом применении удалось побеседовать с представителем крупнейшего банка страны Сергеем Лебедем, руководителем службы информационной безопасности Сбербанка