Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
По данным Банка России в первом полугодии 2016 года объем выданных ипотечных кредитов вырос на 44% по отношению к аналогичному периоду 2015 года. Но рынок еще не достиг максимального уровня, зафиксированного в 2014 году (–14% по отношению к первому полугодию 2014 года)
«Стабилизация» и «оживление» — эти два слова все чаще звучат по отношению к российскому банковскому рынку. Статистика весенних месяцев и июня, результаты первого полугодия действительно дают повод для оптимизма. Однако надолго ли это оживление, не является ли стабилизация призрачной?
Многочисленные инциденты, связанные с компьютерными взломами и хищением крупных сумм денег, показали, что безопасность платежных процессов — сердца финансовой организации — оказалась големом на глиняных ногах
В свое время ЦБ РФ проводил опрос по созданию и развитию национальной платежной системы (НПС), который был предложен регулятором всем участникам соответствующей рабочей группы и банкам. Тогда казалось, что таким образом будут сняты многие проблемы с будущей Национальной системой платежных карт (НСПК). Но, увы, они остались. Поэтому «Б.О» решил продолжить обсуждение наиболее сложных и спорных моментов, связанных с внедрением НПС, и попросил экспертов рынка ответить на несколько вопросов, а при желании дать развернутое мнение. Представляем некоторые промежуточные итоги этого обсуждения
Почему ретейл стал не интересен Банку, каков портрет типичного корпоративного заемщика, как удается сохранять и привлекать квалифицированный персонал и где берет средства для фондирования российская «дочка» Группы Nordea? Юрий Грибанов, генеральный директор Frank Research Group, расспросил об этом председателя правления Банка Михаила Полякова
Крупнейшие банки мира и нашей страны все чаще сравнивают себя с глобальными IT-компаниями. Они берут на вооружение их опыт в части адаптивности и скорости реакции на внешние и внутренние изменения. Похоже, что очередь дошла и до опыта перестройки таких глубинных бизнес-процессов, как поиск и управление персоналом
В июле агентство Markswebb Rank & Report опубликовало ежегодный рейтинг эффективности интернет-банков для малого бизнеса Business Internet Banking Rank 2016. Какие интернет-банки — самые функциональные и удобные для малого бизнеса и почему? В каком направлении развиваются онлайн-сервисы и чего ждать через год-два от ДБО малого бизнеса?
Летом 1996-го вышел первый номер делового журнала «Банковское обозрение». В те годы Интернет еще не был средой общения и бизнеса, еще не перебил поляну у деловых СМИ. Информация была дефицитом и ценностью. Банкиры не все могли выведать друг у друга и у ЦБ, а статус журналиста позволял добывать информацию и там, и там. Так что «Б.О» 20 лет назад, в его юные годы, был перспективным информационным бизнесом. Не говоря уже о том, что времена тогда были благословенные: воткни скрепку — вырастет офис
В апреле-июне 2016 года банковский сектор — впервые с третьего квартала 2014 года — получил чистую прибыль (около 54 млрд. рублей.) даже без учета данных Сбербанка. Ключевые источники растущей рентабельности — сокращение отчислений в резервы и устойчивое снижение процентных расходов — позволят сектору по итогам года показать совокупную прибыль на 20–30% выше, чем в 2014-м и в пять раз выше, чем в 2015-м. Влияние процентных доходов на финансовый результат пока остается слабым — на фоне фактически стагнирующих кредитных портфелей
О развитии технологий клиентской аналитики, увеличении эффективности банков за счет более глубокого взаимодействия с клиентами в интервью «Б.О» рассказал Алексей Рундасов, руководитель направления CRM и клиентской аналитики компании SAS Россия/СНГ
Генеральный директор СК «Сбербанк страхование жизни» Максим Чернин обсудил с Павлом Самиевым основные тренды на рынке страхования жизни, описал портрет клиента для различных сегментов рынка, а также отметил важность технологического развития и диджитализации рынка
Проекты real-time-маркетинга один за другим стали появляться на банковском рынке в этом году. Предыдущий бум автоматизации коммуникаций с клиентами, связанный с внедрением аналитических CRM-систем и управлением маркетинговыми кампаниями, начался примерно три-четыре года назад. За это время все серьезные игроки так или иначе научились базово работать с клиентскими данными, формировать предложения по целевым сегментам и доносить их по различным каналам коммуникации
Мушег Аракелян, старший директор департамента развития бизнеса компании Visa в России, обсудил в беседе с Наталией Масарской, руководителем отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка, и Вадимом Ференецом, обозревателем «Б.О», новинки, которые либо уже представлены у нас в стране, либо вот-вот тут появятся, а также то, как они повлияют на платежную индустрию в России
Деловой журнал «Банковское обозрение» в третий раз подготовил рэнкинг ветеранов российской банковской индустрии. Первый такой рэнкинг вышел в 2013-м, второй — в 2015-м. Банковский рынок в России в последнее время изменяется столь быстро и драматично, что за последний год в составе рэнкинга произошли изменения, сопоставимые с теми, что были в предшествующие два года
О тенденциях на рынке банкострахования, новых драйверах, взаимоотношениях с банками, а также о необходимости технических изменений Павел Самиев пообщался с Виктором Кривошеевым, заместителем генерального директора компании «Абсолют Страхование»
О том, как информационные технологии влияют на эффективность работы коллекторского агентства, рассказал Дмитрий Теплицкий, генеральный директор компании «АктивБизнесКоллекшн», председатель Контрольного комитета НАПКА