Арбитражный управляющий в соответствии с законодательством о банкротстве должен осуществлять свою деятельность открыто и добросовестно, в интересах кредиторов, общества и государства. Однако при выполнении этих требований управляющий может столкнуться с тем, что каждый его шаг внимательно анализируется участниками процедуры банкротства для возможного отстранения неудобного управляющего и назначения кандидатуры, более выгодной для кредитора. Для этой цели участники процедуры банкротства используют существующие пробелы в законодательстве о банкротстве. Например, законодательство не ограничивает перечень лиц, которые могут обратиться с жалобой на арбитражного управляющего. Это могут быть и лица, не участвующие в процессе банкротства. В это трудно поверить, но жалоба может быть анонимной. Такая ситуация усложняет работу управляющего, ему приходится привлекать своих сотрудников для работы с жалобами, отвлекая их от иных текущих дел, связанных с ведением процедур банкротства, заставляет нести дополнительные расходы и повышает профессиональные риски, если жалоба будет удовлетворена. Помимо судов, Росреестра, органов прокуратуры и внутренних дел, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, «прилететь» управляющему может еще и из ФАС, Роскомнадзора, Роструда. И, к сожалению, это неполный перечень.
Назрела и даже перезрела давно обсуждаемая необходимость ввести ограниченный законом круг лиц, имеющих право обращаться с жалобой на арбитражного управляющего.
В ситуации...