Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Преступления в сфере банковского «пластика» — самые изворотливые, именно здесь в полной мере может развернуться мошенническая фантазия. Год за годом совершенствуются методики похищения денег из банкоматов, и год за годом производители придумывают решения этих проблем. Сегодня банки начали серьезно задумываться об их предотвращении.
«Среди всего многообразия проектов в сфере недвижимости, проекты коммерческой недвижимости с точки зрения минимальных рисков остаются наиболее привлекательными для кредитования банками, — считает Алексей Пашкевич, директор регионального инвестиционного-девелоперского центра холдинга «Миэль»
Сегмент банкострахования растет гораздо быстрее — в полтора-два раза — банковского и страхового секторов по отдельности. Это не случайность, а проявление эффекта синергии: кредитный бум был бы невозможен без эффективной защиты от рисков, а страховщики не смогли бы так нарастить свои портфели без сотрудничества с банками.
В прошлом году одной из самых актуальных тем в среде банковских IT была тема использования сервисноориентированной архитектуры (SOA) в современном банке.
Московский кредитный банк (МКБ) стремится к необычной для российского рынка формуле управления: совет директоров (наблюдательный совет) банка в скором времени возглавит независимый директор, а собственник банка стал председателем правления. Роман Авдеев, основной бенефициарный владелец МКБ, рассказывает «Банковскому обозрению», почему он решил перейти от стратегического управления банком к оперативному, какие перемены ожидают банк в связи с этим, и как складываются отношения между собственником банка и наемным менеджментом.
Изменение бизнес-стратегии банка — освоение новых рынков, новых территорий, наращивание клиентской базы — требует адекватных изменений IT-стратегии. Эта тема сегодня особенно актуальна, потому что владельцы многих небольших банков понимают: время поджимает. Или они сегодня-завтра выводят банк на новый уровень развития, или послезавтра их выдавят с рынка более динамичные конкуренты, которые окажутся более привлекательными как для клиентов, так и для инвесторов. Каких изменений в IT-стратегии банка требует новая конкурентная ситуация? На вопросы «БО» отвечает директор департамента информационных технологий Первого республиканского банка (ПРБ) Роман Жеребцов.
Вклады граждан, остатки на счетах компаний и внешние заимствования — вот, по образному выражению первого зампреда ЦБ Алексея Улюкаева, три ножки стула, которые, будучи сбалансированн
«БО» предлагает звездам искусства и шоу-бизнеса объяснить, как они понимают те или иные банковские термины. Конечно, это не классические экономические толкования, но они помогают понять, как усилия банков отражаются и воспринимаются потребителями, причем именитыми. Звезды не просто играют в ассоциации, но и рассказывают о своем личном опыте общения с банками.
Юбилейный выпуск проекта «Оценка банковской рекламы» (первый увидел свет год назад — в апрельском номере журнала за 2007 год) мы решили посвятить банковским пластиковым картам. Этот «продукт» по определению является сложным с точки зрения рекламного продвижения.
Путин ждет от правительства мер по поддержке ипотеки
В последние полгода в банковском лоббизме произошло два довольно значимых события. Во-первых, правительство возглавил Виктор Зубков, хорошо знакомый с банковским рынком и хорошо известный банковскому рынку. Во-вторых, вдобавок к Михаилу Задорнову и Олегу Вьюгину банковское сообщество приобрело еще одного влиятельного бывшего министра — Германа Грефа. Вместе они составляют немалую экспертную и номенклатурную силу. Всеми этими обстоятельствами в полной мере воспользовалась Ассоциация российских банков. В результате диалог с правительством и ведомствами поднялся на новый уровень. Случились на рынке лоббизма и другие важные события — обновление банковского комитета в Думе, установление контактов с Роспотребнадзором, выборы президента… Обо всем этом «Банковскому обозрению» в преддверии XIX съезда Ассоциации российских банков рассказал ее президент Гарегин Тосунян.
Многие российские банки, имея собственную службу инкассации, не отказываются от аутсорсинга. По их подсчетам, полностью уходить на самообслуживание сегодня нерентабельно. Банки не опасаются конкуренции и заключают партнерские соглашения на оказание услуг по инкассации не только со специализированными организациями, но и со своими «коллегами». Как организована инкассация в Промсвязьбанке, рассказал директор департамента кассовых операций Сергей Чаленко.
Банковский ритейл переходит от массового маркетинга к целевому, и в этом смысле являет классический пример развития потребительского рынка. В идеале, шутят банкиры, каждый клиент должен получить банковский продукт, «сшитый» по индивидуальной мерке. К достижению такого сверкающего идеала банки не очень спешат — слишком велики расходы на формирование продуктов и ведение дел. Однако наиболее динамичные кредитные организации уже нарезают клиентскую базу на узкие ломтики и делают адресные предложения клиентам с учетом общих интересов сегмента.
Для российских банков нынешний апрель может оказаться очень тяжелым: «пик» платежей по внешним долгам и огромные налоговые выплаты могут привести к очередному «обмелению» банковской ликвидности. Финансовые власти устами первого зампреда Банка России Алексея Улюкаева призвало банки в этой сложной ситуации опереться на три «ножки» — внешние заимствования, депозитную базу и остатки на счетах юрлиц. Однако комфортно усидеть на таком трехногом стуле смогут лишь государственные банки и, возможно, те финансово-кредитные структуры, которые в последние несколько лет жертвовали высокими прибылями ради создания депозитной базы.