Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Цифровая платформа снабжения Лахта.spb запустила пилотный сервис контекстного банкинга, который позволяет строительным и промышленным компаниям, а также их контрагентам получить финансирование и банковские гарантии по контрактам нажатием одной кнопки
Экосистемы, состоящие из банков, финтех-стартапов и SRM-систем, станут конкурентной «единицей» будущего, позволяя эффективно использовать ресурсы всех ее участников, считают эксперты Gartner. К 2026 году более 50% крупных компаний будут конкурировать не как отдельные организации, а как коллективные цифровые экосистемы, совместно использующие активы, инновации и данные.
Интеграция банковских сервисов в SRM-системы - первый шаг и пример создания такой экосистемы. Внедрение контекстного банкинга в IT-платформу управления снабжением строительной отрасли происходит впервые. Реализованный сервис Лахта.spb на этапе пилотирования проекта позволяет:
«Традиционные каналы продаж финансовых, страховых и иных сопутствующих продуктов замещаются встроенными цифровыми решениями для нефинансовых процессов — таких как продажа и доставка товаров потребителю - и работают по принципу получения услуги "нажатием одной кнопки"», — рассказывает Дмитрий Москвин, исполнительный директор Лахта.spb.
Банковская экспертиза и клиентский опыт, контекстно интегрированные в цифровые процессы платформы Лахта.spb и поток данных о сделках и их исполнении, позволяют банку получать актуальную информацию о потребности клиентов непосредственно в момент ее возникновения (или даже заблаговременно) и существенно сократить время реакции. Для финансовых, страховых компаний и их агентов это возможность расширения канала продаж финансовых и страховых продуктов, сокращения транзакционных издержек, привлечение новых качественных клиентов в портфель.
«Первым партнером пилотного проекта стала платформа банковского финансирования корпоративных клиентов FINFACTORY. Благодаря профессиональному подходу команды партнера мы смогли получить реальные результаты практически сразу», — отмечает Дмитрий Москвин.
По словам Ильи Шилина, генерального директора FINFACTORY, сотрудничество с Лахта.spb открыло совершенно новый клиентский путь к финансированию, сокращённый до нескольких кликов: «Клиент получает предложение банковского продукта в том же месте, где возникает потребность».
Финансовые сервисы во всем мире активно интегрируются в платформы, не связанные с банковской деятельностью. Так финансовые продукты встраиваются в маркетплейсы (Amazon) и сервисы сотовой связи (Turksel-Paycell), финансовые технологические компании объединяются с сервисами электронных платежей (Revolut - Stripe), банковские сервисы встраиваются в B2B-продажи (Hokodo), а инвестиционные банки (Goldman Sachs, JPMorgan Chase и Citigroup) финансируют финтех-компании, используя их продукты и платформы.
Источник: Лахта.spb
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?