Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банковские сервисы начали интегрироваться в SRM-системы
09.08.2022

Банковские сервисы начали интегрироваться в SRM-системы

Цифровая платформа снабжения Лахта.spb запустила пилотный сервис контекстного банкинга, который позволяет строительным и промышленным компаниям, а также их контрагентам получить финансирование и банковские гарантии по контрактам нажатием одной кнопки


Экосистемы, состоящие из банков, финтех-стартапов и SRM-систем, станут конкурентной «единицей» будущего, позволяя эффективно использовать ресурсы всех ее участников, считают эксперты Gartner. К 2026 году более 50% крупных компаний будут конкурировать не как отдельные организации, а как коллективные цифровые экосистемы, совместно использующие активы, инновации и данные.

Интеграция банковских сервисов в SRM-системы - первый шаг и пример создания такой экосистемы. Внедрение контекстного банкинга в IT-платформу управления снабжением строительной отрасли происходит впервые. Реализованный сервис Лахта.spb на этапе пилотирования проекта позволяет:

  • банкам — получать достоверные данные по сделке и ее исполнению в режиме реального времени, минимизируя риски, формировать предложения финансово-банковских услуг клиентам «на лету»;
  • строительным компаниям и поставщикам — повысить шанс одобрения банком предоставления финансовой услуги и получить наилучшие условия.

«Традиционные каналы продаж финансовых, страховых и иных сопутствующих продуктов замещаются встроенными цифровыми решениями для нефинансовых процессов — таких как продажа и доставка товаров потребителю - и работают по принципу получения услуги "нажатием одной кнопки"», — рассказывает Дмитрий Москвин, исполнительный директор Лахта.spb.

Банковская экспертиза и клиентский опыт, контекстно интегрированные в цифровые процессы платформы Лахта.spb и поток данных о сделках и их исполнении, позволяют банку получать актуальную информацию о потребности клиентов непосредственно в момент ее возникновения (или даже заблаговременно) и существенно сократить время реакции. Для финансовых, страховых компаний и их агентов это возможность расширения канала продаж финансовых и страховых продуктов, сокращения транзакционных издержек, привлечение новых качественных клиентов в портфель.

«Первым партнером пилотного проекта стала платформа банковского финансирования корпоративных клиентов FINFACTORY. Благодаря профессиональному подходу команды партнера мы смогли получить реальные результаты практически сразу», — отмечает Дмитрий Москвин.

По словам Ильи Шилина, генерального директора FINFACTORY, сотрудничество с Лахта.spb открыло совершенно новый клиентский путь к финансированию, сокращённый до нескольких кликов: «Клиент получает предложение банковского продукта в том же месте, где возникает потребность».

Финансовые сервисы во всем мире активно интегрируются в платформы, не связанные с банковской деятельностью. Так финансовые продукты встраиваются в маркетплейсы (Amazon) и сервисы сотовой связи (Turksel-Paycell), финансовые технологические компании объединяются с сервисами электронных платежей (Revolut - Stripe), банковские сервисы встраиваются в B2B-продажи (Hokodo), а инвестиционные банки (Goldman Sachs, JPMorgan Chase и Citigroup) финансируют финтех-компании, используя их продукты и платформы.

 

Источник: Лахта.spb







Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ