Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Розничный бизнес банка ВТБ проанализировал транзакционную активность своих клиентов в период с 1 по 9 мая 2017 года, сравнив ее с майскими праздниками прошлых лет. В этом году на 25% выросло число туристов, выбравших в качестве отдыха зарубежные страны. Лидерами списка в этом году стали Италия, Франция и Великобритания.
В этом году около 6,5 тыс. клиентов ВТБ провели майские праздники за рубежом. Это выше не только показателя 2016 года (5 тыс.), но и 2015-го (6,1 тыс.). Таким образом, по данному показателю произошло возвращение к докризисным значениям.
Выросло и число транзакций — на треть по сравнению с 2016-м и на 9% — с 2015-м годом. Общий объем трат остался на прежнем уровне — около 100 млн рублей.
Первая пятерка зарубежных стран по объему совершенных транзакций с 1 по 9 мая почти не изменилась: лидером уже на протяжении пяти лет является Италия. Далее следуют Франция, Великобритания, Германия и Испания. При этом объем трат в Соединенном Королевстве вырос более чем в два раза. Лидером по «среднему чеку» остается Швейцария.
«Новичками» топ-30 рейтинга стали Португалия, Ирландия и Япония. Напротив, Болгария, Черногория, Литва в число наиболее популярных направлений в этот раз не попали.
Лидером рейтинга по количеству транзакций вновь стала Белоруссия — там было совершено более 3,5 тыс. карточных операций. В первую пятерку также вошли Италия, Испания, Турция и Франция.
В этом году во время «весенних каникул» клиенты ВТБ на 0,6% сократили траты на авиа- и ж/д билеты, и, напротив, на треть увеличили объем транзакций на аренду автомобилей. На 2% выросли траты в ресторанах и барах и на 9% — в супермаркетах. При этом расходы на шопинг клиенты сократили почти на 10%.
На территории России количество путешественников среди клиентов ВТБ тоже стало больше. С 1 по 9 мая этого года они тратили чаще и больше: объем и число, совершенных транзакций, увеличились на 20 и 30% соответственно. Средний чек на одного клиента вырос до 4 тыс. рублей.
Клиенты, которые в этом году предпочли внутренний туризм, меньше средств тратили на аренду автомобилей, отдавая предпочтение авиа- и ж/д транспорту. Объемы покупок в ресторанах, барах и супермаркетах также выросли.
Топ-10 стран по размеру «среднего чека»
2017 год |
2016 год |
||
---|---|---|---|
Страна |
Средний чек, рублей |
Страна |
Средний чек, рублей |
Швейцария |
13 000 |
Швейцария |
18 000 |
Италия |
11 500 |
Италия |
18 000 |
ОАЭ |
9 500 |
Франция |
14 500 |
Франция |
8 500 |
ОАЭ |
13 000 |
Великобритания |
8 500 |
Испания |
7 000 |
Германия |
7 000 |
Чехия |
7 000 |
Чехия |
5 000 |
Германия |
7 000 |
Испания |
4 500 |
США |
5 000 |
США |
4 000 |
Великобритания |
4 000 |
Белоруссия |
1000 |
Белоруссия |
1 000 |
Источник: ВТБ
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Родители смогут онлайн консультироваться с профильными врачами, круглосуточно быть на связи с дежурными специалистами и при необходимости — следить за состоянием ребенка с помощью системы дистанционного мониторинга