Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Клиенты ВТБ стали чаще отдыхать за рубежом
29.05.2017

Клиенты ВТБ стали чаще отдыхать за рубежом

  


Розничный бизнес банка ВТБ проанализировал транзакционную активность своих клиентов в период с 1 по 9 мая 2017 года, сравнив ее с майскими праздниками прошлых лет. В этом году на 25% выросло число туристов, выбравших в качестве отдыха зарубежные страны. Лидерами списка в этом году стали Италия, Франция и Великобритания.

В этом году около 6,5 тыс. клиентов ВТБ провели майские праздники за рубежом. Это выше не только показателя 2016 года (5 тыс.), но и 2015-го (6,1 тыс.). Таким образом, по данному показателю произошло возвращение к докризисным значениям.

Выросло и число транзакций — на треть по сравнению с 2016-м и на 9% — с 2015-м годом. Общий объем трат остался на прежнем уровне — около 100 млн рублей.

Первая пятерка зарубежных стран по объему совершенных транзакций с 1 по 9 мая почти не изменилась: лидером уже на протяжении пяти лет является Италия. Далее следуют Франция, Великобритания, Германия и Испания. При этом объем трат в Соединенном Королевстве вырос более чем в два раза. Лидером по «среднему чеку» остается Швейцария.

«Новичками» топ-30 рейтинга стали Португалия, Ирландия и Япония. Напротив, Болгария, Черногория, Литва в число наиболее популярных направлений в этот раз не попали.

Лидером рейтинга по количеству транзакций вновь стала Белоруссия — там было совершено более 3,5 тыс. карточных операций. В первую пятерку также вошли Италия, Испания, Турция и Франция.

В этом году во время «весенних каникул» клиенты ВТБ на 0,6% сократили траты на авиа- и ж/д билеты, и, напротив, на треть увеличили объем транзакций на аренду автомобилей. На 2% выросли траты в ресторанах и барах и на 9% — в супермаркетах. При этом расходы на шопинг клиенты сократили почти на 10%.

На территории России количество путешественников среди клиентов ВТБ тоже стало больше. С 1 по 9 мая этого года они тратили чаще и больше: объем и число, совершенных транзакций, увеличились на 20 и 30% соответственно. Средний чек на одного клиента вырос до 4 тыс. рублей.

Клиенты, которые в этом году предпочли внутренний туризм, меньше средств тратили на аренду автомобилей, отдавая предпочтение авиа- и ж/д транспорту. Объемы покупок в ресторанах, барах и супермаркетах также выросли.

Топ-10 стран по размеру «среднего чека»

2017 год

2016 год

Страна

Средний чек, рублей

Страна

Средний чек, рублей

Швейцария

13 000

Швейцария

18 000

Италия

11 500

Италия

18 000

ОАЭ

9 500

Франция

14 500

Франция

8 500

ОАЭ

13 000

Великобритания

8 500

Испания

7 000

Германия

7 000

Чехия

7 000

Чехия

5 000

Германия

7 000

Испания

4 500

США

5 000

США

4 000

Великобритания

4 000

Белоруссия

1000

Белоруссия

1 000

Источник: ВТБ







Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ