Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Сделка является частью схемы объединения банков
Азиатско-Тихоокеанский банк (АТБ) получил от Квант Мобайл банка часть его розничного кредитного портфеля. Сделки, как пояснили в АТБ, происходят «в рамках плана присоединения Квант Мобайл банка». Бенефициар обоих банков — казахстанская группа Pioneer Capital Invest. Речь идет о трех сделках на общую сумму 6,9 млрд рублей Это около 39,5% от стоимости активов присоединяемого банка по состоянию на начало апреля. Кроме того, в рамках процесса объединения Квант Мобайл банк с конца апреля перестал выдавать новые автокредиты, с 12 мая прекратил обслуживание банковских карт. По итогам слияния останется один бренд, а «объединенный АТБ продолжит развивать восток России», отмечается на сайте банка.
В структуре активов Квант Мобайл банка наибольшая доля приходится на автокредиты. Он занимал 23-е место на рынке автокредитования с портфелем 11,6 млрд рублей. Но в последние годы портфель активно сокращался. Текущий объем почти вдвое меньше объема портфеля на ту же дату 2020 года. Основным направлением работы АТБ является необеспеченное кредитование физических лиц, отмечали рейтинговые аналитики. На начало февраля 2022 года розничный портфель АТБ составлял 68 млрд рубублей.
То, что по прошествии определенного времени после того, как стало известно о слиянии двух банков, реализовывается сделка по продаже кредитного портфеля физических лиц, свидетельствует о том, что стороны об объединении не договорились и продажа банка происходит по частям, а не целиком, указывает партнер консалтинговой группы GRM Сергей Новиков.
Источник: «КоммерсантЪ»
О том, как в финансовом маркетплейсе выстроить эффективные маркетинг и PR, изменить восприятие бренда и для чего финансовому маркетплейсу нужна премия, главный редактор «Банковского обозрения» Яна Шишкина поговорила с Юлией Майоровой, директором по маркетингу Банки.ру, и Юлией Кондратьевой, руководителем PR-направления той же компании