Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Эксперты отмечают высокий потенциал рынка, но предполагают высокую конкуренцию и то, что страховка может стать обязательной
Страховые компании в конце марта 2025 года начали предлагать полисы для пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на маркетплейсах. «Ozon Страхование» совместно с «Ингосстрахом» и «Зетта Страхованием» уже запустили новый продукт, в то время как «Ренессанс Страхование» и СОГАЗ планируют аналогичные услуги.
Полисы «Ozon Страхования» включают четыре тарифа с годовой стоимостью от 9 тыс. до 19,5 тыс. рублей, обеспечивая защиту помещений и имущества ПВЗ от пожара, взлома и потопов. В случае временного закрытия ПВЗ предусмотрена компенсация простоя на срок до десяти дней, а также защита от кражи товаров и гражданская ответственность перед третьими лицами. Страховое покрытие варьируется от 625 тыс. до 2,1 млн рублей, страховать можно как ПВЗ «Озона», так и сторонних маркетплейсов.
Эксперты отмечают, что этот сегмент рынка имеет высокий потенциал, но также ожидают жесткой конкуренции, поскольку маркетплейсы могут снижать комиссии для необеспеченных страхованием ПВЗ. Некоторые предполагают, что в будущем наличие договора страхования может стать обязательным для подключения к работе с маркетплейсами, при этом текущие полисы могут не покрывать все риски, что может привести к большому число отказов в выплатах в начале пилотирования.
В 2024 году о планах развивать страховое направление заявляли также другие крупные маркетплейсы, такие как Wildberries и «Яндекс», а также платформа объявлений «Авито». В феврале Wildberries сообщил о старте пилотного проекта страхования товаров для продавцов маркетплейса.
Источник: Коммерсантъ