Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Количество жалоб на кредитные организации в целом возросло более чем на 18%
Банк России за первые девять месяцев 2024 года получил более 214 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, сообщается на сайте регулятора. Это количество сопоставимо с тем же периодом 2023 года, но количество жалоб, связанных с навязыванием дополнительных услуг, сократилось на 40,6%. Более того, по данным ЦБ, случаи мисселлинга сократились в 2,7 раз.
В целом количество жалоб на кредитные организации возросло на 18,3% с начала 2024 года. Рост обращений связан в том числе с клиентами банков, пытающихся возобновить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию в связи с попаданием их данных в базу мошеннических переводов ЦБ. Легитимные клиенты банков оказываются в базе, если злоумышленники пытаются обналичить украденные деньги с помощью их реквизитов.
Также регулятор отмечает, что общее количество жалоб, связанных с деятельностью страховщиков, сократилось на 27,3%. Жалобы на микрофинансовые организации сократились на 29,8%, в том числе за счет уменьшения жалоб на навязывание дополнительных услуг, мошеннические действия и недостоверную информацию в кредитной истории.
Источник: Банк России
Первые государственные банки располагались в бывших частных домах и даже на монастырском подворье, а первое здание, построенное специально для банка, появилось в 1783 году по Указу императрицы Екатерины II о строительстве в Санкт-Петербурге Ассигнационного банка