Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Компания по распознаванию документов Dbrain совместно с MoneyMan и Финбридж выпустили первый в России рейтинг удобства онбординга в МФО
До этого МФО оценивали по разным критериям: по выручке, количеству выданных займов и уровню народной поддержки. Но никто не составлял рейтинг с точки зрения комфорта клиента: где удобно брать займ, а где не очень.
Чтобы составить рейтинг, десять обычных людей под присмотром экспертов получили займ в 26 крупнейших МФО России и проверили, насколько удобно клиенту проходить регистрацию, заполнять анкету и получать одобрение займа. Для оценки были взяты МФО, которые либо выдали самый большой объем займов за 2023-й год, либо были добавлены экспертами рейтинга. Сумма займа составила 10 тыс. рублей на срок от семи до 10 дней.
В исследовании участвовали реальные люди, которые прошли все этапы, чтобы получить одобрение на займ. Для этого им понадобился паспорт и банковская карта. С этими документами они проходили онбординг в разных МФО, где оценивали каждую компанию по чек-листу и писали конечный отзыв. В чек-листе остались только те критерии, которые были важными для клиентов. По итогу заполненного чек-листа эксперты подсчитали результаты и составили рейтинг.
По итогам рейтинга первое место заняли сразу три МФО:
1) CarMoney
2) MoneyMan
3) Webbankir
Полный список можно посмотреть здесь.
«МФО — наши клиенты №1. Мы помогаем им автоматизировать процессы с помощью распознавания и проверки документов. К нам приходят, чтобы сделать процесс регистрации клиента удобнее. И тут мы подумали: “А насколько удобнее становится процесс? Давайте сами проверим весь путь”. По распознаванию документов вопросов не было: заполнение анкеты было быстрее и реально удобнее. Зато мимоходом нашли другие моменты, которые можно было бы поправить для максимального удобства пользователя. Главная цель рейтинга — помочь нашим клиентам стать еще лучше. Надеемся, это и правда будет для них полезно», — прокомментировал Олег Сычугов, Head of Sales в Dbrain.
Вот что сказали о рейтинге люди, которые получили одобрение на займ:
«Первые займы брала команда Dbrain. Нам было важно самим увидеть, каким может быть процесс онбординга в МФО. Потом нужно было подключать людей со стороны — и тут мы столкнулись со стереотипами: люди были не готовы регистрироваться, так как боялись, что за один клик по кнопке к ним тут же приедут коллекторы. В итоге коллекторы ни к кому не приехали, а у всех МФО из нашего рейтинга оказались приятные сайты и пути пользователя. Этот рейтинг поможет увидеть им точечные моменты, которые можно поправить, чтобы стать еще лучше. Уже сейчас мы видим хороший отклик со стороны МФО на этот рейтинг. Дальше в планах у нас создание еще одного рейтинга для МФО, но уже по другому процессу, не онбордингу. По какому? Не скажу. А то вдруг хорошо подготовятся», — сказала Ася Булыгина, директор по маркетингу в Dbrain.
По вопросам рейтинга можно писать по адресу: kristina@dbrain.io
Источник: Dbrain, MoneyMan, Финбридж