Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Летом 1996-го вышел первый номер делового журнала «Банковское обозрение». В те годы Интернет еще не был средой общения и бизнеса, еще не перебил поляну у деловых СМИ. Информация была дефицитом и ценностью. Банкиры не все могли выведать друг у друга и у ЦБ, а статус журналиста позволял добывать информацию и там, и там. Так что «Б.О» 20 лет назад, в его юные годы, был перспективным информационным бизнесом. Не говоря уже о том, что времена тогда были благословенные: воткни скрепку — вырастет офис
В банках народ прогрессивный, и бизнес требует осведомленности. Отрасль в числе первых оцифровалась. Там где Интернет, СМИ всегда испытывают большие проблемы. Я помню, уже в середине нулевых мы в «Б.О» ломали голову, чем мы можем привлечь банкиров, которые не просто разбираются в предмете лучше нас, но вообще знают, скорее всего, больше, а главное — узнают быстрее. Тогда в ходу было несколько версий. Согласно одной из них, «Б.О» — это журнал для зампредов, и эти зампреды распасовывают журнал руководителям направлений, потому что тем «надо» прочитать ту или иную статью по их профилю. Кстати, «вынужденное» или «навязанное» медиа-потребление для многих традиционных СМИ — последний шанс. Например, куда в автомобильной пробке денешься от радио? Вот оно и процветает в мегаполисах. (Точно так же некоторые журналы, не буду показывать пальцем, обязательно лежат в офисах и приемных всякого приличного банка — так что сотрудникам и посетителям никуда не деться.) А для того чтобы зампреды и профильные руководители считали хотя бы несколько статей в журнале нужными для дела, эти статьи должны написать зампреды и профильные руководители. Так начали формироваться новый облик и новая функция «Банковского обозрения» — журнал стал своего рода «площадкой представленности». СМИ все еще отличаются от Интернета тем, что в интернете-то каждый сможет, потому что никаких барьеров не существует. А в журнале или по телевизору — это все-таки солидно, материал проходит какой-никакой отбор. Задача была — заслужить этот статус солидной отраслевой «площадки представленности», в первую очередь, конечно, в глазах регулятора и лидеров отрасли. В общем и целом, наверное, справлялись. Скажу одну вещь, не очень подходящую для юбилейной колонки в журнале: дни прессы сочтены. Поддержка властей или инвестора может продлить век издания, экономические факторы могут ускорить его гибель, но главная причина не в этом. Главная причина — демографическая. Когда уйдет поколение, выросшее с подпиской на «Пионерскую правду» и помнящее очереди в киоски «Союзпечати», тогда уйдет и пресса. Не раньше и не позже. Новое поколение, с детства листающее странички в домашнем Интернете, уже не будет читать «бумагу» — не имеет такой привычки. Они еще встречают журналы в антикафе и лаунж-зонах, но уже не умеют их выписывать и редко хотят покупать. Помнится, еще лет пять — семь назад одно подписное агентство проводило опрос среди студентов и спросило 20-летних юношей и девушек, что такое подписка. Так вот: 54% респондентов ответили, что это «подписка о невыезде». Цифровая среда бросает серьезные вызовы не только прессе, но и всей журналистике. Нелепо пытаться продать информацию в условиях, когда она сама лезет на людей из каждого утюга. Очень трудно поддерживать отраслевую площадку профессионального общения, когда отраслевое общение не нуждается больше в специальных площадках, а обеспечено несколькими слоями отличной самонастраивающейся инфраструктуры — от социальных сетей до специальных сайтов. |
|
Место и роли традиционных СМИ изменяются. «…А еще мы наполняем шарики гелием и продаем их на местных фестивалях и свадьбах», — сообщила главный редактор районной газеты на одной из медиа-конференций. Другие редакторы стали посмеиваться, но на самом деле и им для выживания приходилось заниматься вещами, скорее всего, не менее неприглядными. |
По темпам цифровизации и внедрения инноваций банковский сектор России давно занимает лидирующие позиции. Еще в 2020 году, согласно исследованию компании Deloitte, Россия вошла в топ-10 стран по цифровизации банков. Куда направлен вектор инноваций четыре года спустя? Какие подходы к автоматизации финансовых процессов находятся на гребне технологической волны?
Когда наступает банкротство организации или гражданина, это событие, как правило, затрагивает интересы очень и очень многих: самого должника, его контролирующих и аффилированных лиц, реальных и потенциальных контрагентов должника, иных субъектов — в том числе и государства. Поэтому информация о факте возбуждения и ходе дела о банкротстве должна быть публичной, чтобы широкий круг лиц мог соответствующие сведения получить, проанализировать и оценить, например, в контексте собственных рисков продолжения взаимоотношений с должником