Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Это просто праздник какой-то
01.02.2012

Это просто праздник какой-то

В постоянной рубрике «Рекламная экспертиза» «БО» предлагает специалистам в области воздействия на массовое сознание оценить образцы банковской наружной рекламы. Образцы, как и специалисты, подбираются случайно, репрезентативной выборки не дают, зато обогащают интересными наблюдениями


Под Новый год банки любят делать подарки. Это называется «акция». Причем в рекламе пишут про подарки для клиентов, но знающие люди понимают, что банкам больше всего нравятся подарки себе, любимым. Нынче, учитывая дефицит ликвидности, лучший новогодний подарок для банка — это вклад. Поэтому большинство различных зимнепраздничных акций призывают открыть вклад или депозит, за это будет вам повышенная ставка, а может, еще и какой подарок.

Вот рекламу вкладов и было решено представить на суд экспертов. По правилам рубрики за оценку «Нравится» присваивается 3 балла, «Никак» — 1 балл, «Не нравится» — 0. Победила реклама Юниаструм Банка, опередившая образчики креатива от «Российского капитала» и Смоленского банка.

Основными недостатками обсуждаемой рекламы эксперты «БО» назвали чрезмерную агрессивность, недостаточную серьезность, нечеткий посыл и неправильный выбор цветовой гаммы. Порицали и отсутствие Снегурочки.

На неискушенный взгляд выбор победителя смотрится несколько неожиданно: лучшим образцом признали самый незамысловатый вариант — в банке не стали даже придумывать специального названия для своей новогодней акции. То ли все эксперты поголовно оказались поклонниками Дмитрия Диброва, ангажированного Юниаструм Банком, то ли для рекламы вреден излишний креатив.

Именно за свою чрезмерную креативность пострадала броская своей необычностью реклама Росавтобанка, попавшая под град критики. Тема елочки в более традиционном исполнении у «Российского капитала» и Смоленского банка вызвала значительно меньший протест.

Банк «Открытие» тоже попытался уйти от стереотипов, и тоже за это пострадал. После разноса, устроенного рекламщиками, так и тянет пожелать банковским маркетологам: будьте проще и люди к вам потянутся. По крайней мере, эксперты «БО» в этом уверены.

 

 

экспертиза

 

Место

Баллы

Банк

Нравится!

Не нравится!

Никак!

1

9

Юниаструм Банк

3

1

2

8

«Российский Капитал»

2

2

3

7

Смоленский банк

2

1

1

4

5

СБ Банк

1

1

2

5–6

1

Росавтобанк

3

1

5–6

1

«Открытие»

3

1

Примечание. «Нравится» — 3 балла, «Никак» — 1 балл, «Не нравится» — 0 баллов

 

Юниаструм Банк

 

 

 

 
 
Анна Каримова,
старший консультант агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum

 

Макет подкупает своей простотой: ключевые составляющие легко читаются, видимо, потому что их мало и они удачно скомпонованы, память их четко фиксирует.

Подбор цветовой гаммы идеален: наряду с традиционным для новогодней тематики красным цветом, использован нейтральный темно-бирюзовый, создающий спокойный фон трезвого расчета. Единственный минус, на мой взгляд, в том, что лицом рекламной кампании выбран Дмитрий Дибров, чье выражение лица, кажется, никогда не бывает абсолютно лишено скепсиса и иронии.
 

Владимир Евстафьев,
президент агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций «ИМА-пресс»

 

Ясный, лаконичный, выразительный плакат с использованием популярного телеведущего. Грамотно выполнен дизайн.
 
Александр Шиян,
генеральный директор рекламного агентства «БТЛ центр»

 

А вот вдруг нравится: от этого человека знаешь, что ожидать в качестве подарка. Чего-то хорошего.
А если это даже будут носки или – не дай Бог – гель для душа, все равно делает он это искренне и от всей души. Просто нас таких у Юниаструма много.
 
Ян Арт,
главный редактор Bankir.ru, вице-президент АРБР

 

Раздражает красный цвет: ощущение, что меня хотят позвать то ли на майскую демонстрацию, то ли поддержать восстание на Пресне. Но худшее в этой рекламе — Дмитрий Дибров. При всем огромном уважении и любви к Диброву, с этим лицом в рекламе сниматься нельзя. К тому же, проехав мимо такого рекламного щита, уже через минуту помнишь Диброва, а вот по какому поводу он там висит — уже точно не упомнишь. Впрочем, если за эту рекламу платил не банк Диброву, а Дибров банку — тогда претензия снимается.
 

 

«Российский Капитал»

 

 

 

 
 
Анна Каримова,
старший консультант агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum

 

Идея в принципе ясна: из ряда заурядно одинаковых, небольших елочек (то бишь банковских предложений по вкладам) потенциальным и существующим клиентам предлагается выбрать огромную и украшенную яркими игрушками елку (то бишь вклад «Выбери меня»). Смотрится диссонансно: процентная ставка, которая отождествляется с этой королевской елочкой в общем-то незначительно превышает среднерыночный уровень. Вместе с тем хочу отметить единое шрифтовое решение — за счет него все элементы макета выглядят цельно.
 
Владимир Евстафьев,
президент агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций «ИМА-пресс»

 

Чуть хуже «Юниаструма» с точки зрения дизайна, но в то же время весьма выразительная идея, доходчивое и понятное исполнение..
 
Александр Шиян,
генеральный директор рекламного агентства «БТЛ центр»

 

Много диссонирующих посылов в одной новогодней открытке. Почему после слов «Выбери меня» мы не видим снегурочки? Судя по тому, что елка украшена и, видимо, спилена — ее, увы, уже кто-то выбрал. И елка вообще не похожа на окружающие нормальные ели — где-то подвох.
 
Ян Арт,
лавный редактор Bankir.ru, вице-президент АРБР

 

Наконец «тема елок» раскрыта. Елок много, «Российский капитал» — один. На мой взгляд, исполнено неплохо. Складывается ощущение, что в этом банке рекламщики ориентировались уже не на старшую детсадовскую группу, а как минимум на тинейджеров. Макет выполнен празднично, ярко, но без излишеств — опять же, перебора не ощущается. Пожалуй, такая реклама если бы и не подвигла меня открыть вклад, то, как минимум, оставила бы неплохое послевкусие. Словом, скорее да, чем нет.
 

 

Смоленский банк

 

 

 

 
 
Анна Каримова,
старший консультант агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum

 

Большая красная, очень агрессивная полоса сразу вызывает неприязнь, отвлекая внимание от предложения банка и забивая выгодную процентную ставку, изображенную то ли замерзшим, то ли тупым карандашом. Желтый цвет, выбранный для столь существенной информации, как ставка, неудачное решение, поскольку на белом читается плохо. Непонятно, зачем ставить ограничение по минимальной сумме вклада на первое место в списке условий, который предназначен для визуализации наиболее сильных сторон продукта.
 
Владимир Евстафьев,
президент агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций «ИМА-пресс»

 

Благодаря «фишечке» в виде обаятельного пингвина, смотрится очень хорошо. С точки зрения дизайна несколько хуже, чем у «Юниаструма» и «Российского капитала». Но тоже все вполне профессионально и достойно.
 
Александр Шиян,
генеральный директор рекламного агентства «БТЛ центр»

 

Вообще-то, пингвины клевые. И этот забавный получился. Но — немой как рыба. И никогда нормальный пингвин не будет радоваться тому, что зимой вдруг +11,5. Мне кажется, он не сам на Триумфальную вышел, его заставили. И очки приклеили, чтобы скрыть следы побоев. Но смотрится стильно.
 
Ян Арт,
лавный редактор Bankir.ru, вице-президент АРБР

 

Любая реклама без елочки, шариков, Деда Мороза — это огромный шаг со стороны маркетологов банка. Понравился пингвин и слоган «Зимой + 11,5». На общем фоне предновогодней рекламы любой пингвин восхищает. В принципе реклама довольно ясная и точная. Немного раздражает избыток красного цвета и условия вклада, впрочем, это уже скорее к ФАС, нежели к банку.
 

 

СБ Банк

 

 

 

 
 
Анна Каримова,
старший консультант агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum

 

В этом макете все ясно, конкретно, четко: название вклада, условия, бонус для вкладчика, срок действия предложения. Вместе с тем присутствует новогодняя тематика, которая выражена нетривиальным образом: вместо привычных лубочных елочек использован стиль рисования «коммерческая иллюстрация». Это, с одной стороны, придает макету оригинальность, а с другой — создает ощущение детского праздника, подчеркивая и серьезность предложения банка.а.
 
Владимир Евстафьев,
президент агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций «ИМА-пресс»

 

Изображение страдает отсутствием рекламодателя. Понять, какой банк дает рекламу почти невозможно. Дизайн невыразительный. Мешанина всего.
 
Александр Шиян,
генеральный директор рекламного агентства «БТЛ центр»

 

Вообще никак. Ничего волшебного в получении неопределенного новогоднего подарка при оформлении вклада от этой рекламы как-то не ожидаешь. И фигурки вокруг елки невыразительные. Даже не хочется додумывать роли в этой пантомиме просто потому, что скучно.
 
Ян Арт,
лавный редактор Bankir.ru, вице-президент АРБР

 

Картинка — «Новый год настает, бла-бла-бла». Только складывается ощущение, что художнику лень было елку рисовать. Нет уж! Все рисуют и ты рисуй! Если же серьезно: явная ошибка налицо. Вклад можно открыть до 31 января, но подарок сулят лишь до 31 декабря. Четкий посыл: после 1 января вы уже получите не все, что могли бы. Категорически не нравится сообщение «Каждому вкладчику — карта в подарок». На мой взгляд, банку не стоит превращать карты в бонусную игрушку, потом придется расплачиваться за «халявные» настроения клиентов в отношении пластика.
 

 

Росавтобанк

 

 

 

 
 
Анна Каримова,
старший консультант агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum

 

Макет завораживает и одновременно пугает своей контрастностью и выразительностью, как полотна Васнецова, и мысль «А не отнести ли мне деньги в этот банк — какие у него там условия?» мгновенно уносится вместе с метелью, укутавшей не только елочки, но и сказочный домик. Хочется отметить интересную идею шрифтового решения. Единственный минус — процентные ставки в зависимости от разных видов валют визуально сливаются, что затрудняет восприятие предложения данного банка.
 
Владимир Евстафьев,
президент агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций «ИМА-пресс»

 

Полный кошмар. С точки зрения дизайна, это, скорее, иллюстрация, как не надо делать рекламу банка. С точки зрения воплощения идеи также плохо, как и с точки зрения дизайна.
 
Александр Шиян,
генеральный директор рекламного агентства «БТЛ центр»

 

В середине рабочего дня все эти вензеля вызывают затруднения при чтении, в конце рабочего дня и вовсе не захочешь их раскручивать. Избушка — хорошо, елки в снегу — еще лучше, и все это идеальная композиция для новогодней сказки в Кремле или под Новый год «Смотри на Первом». Но причем тут Росавтобанк? Где машина, елка и тетка с грудью?! Автомобилисты, прежде всего — мужчины, избушка на курьих ножках, снежок и раскадровка «Морозко»? Сюр! Хрусталь в подарок?! Вазочку?! Хрустальных лебедей?!
 
Ян Арт,
лавный редактор Bankir.ru, вице-президент АРБР

 

Опять «зима, крестьянин торжествуя, на дровнях обновляет вклад»? Картинка странная: словно попытались сочетать рождественский антураж с пародией на импрессионизм. Завтрак на траве, затянувшийся до сочельника. Содержательный ряд, правда, говорит об академическом чувстве юмора: рубли, доллары, евро, а потом вдруг — «в подарок — хрусталь». Вот это по-нашему! А то проценты какие-то. Интересно было бы проследить: потянется народ за хрусталем или нет. Было бы логичным добавить: «За бой посуды платит клиент».
 

 

Банк «Открытие»

 

 

 

 
 
Анна Каримова,
старший консультант агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum

 

Как ни банально, но деньги (тем более деньги, предназначенные для сбережения) любят тишину: на мой взгляд, использование идей скорости, риска, азарта в рекламе вкладов не совсем уместно. Разные шрифты и произвольно расставленные в тексте акценты не позволяют сфокусироваться на главном — на «фишках» предложения. Хочется отметить удачную цветовую гамму: холодный, по-настоящему зимний голубой прекрасно сочетается с теплым красным — это создает ощущение уютного теплого свитера, так необходимого в студеную зимнюю пору.
 
Владимир Евстафьев,
президент агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций «ИМА-пресс»

 

Самый плохой плакат из представленных. С точки зрения дизайна он еще хуже, чем у Росавтобанка, хотя, казалось, что хуже уже некуда. С точки зрения воплощения идей, это скорее антиреклама банка. Обещание высокого дохода ежемесячно, подкреплено девизом «Полный улет», что точно не вызывает доверия. Скорее, наоборот. Перевернутая голова только усиливает наши опасения. И даже слова «снятие без потери» уже ничто не смогут спасти. Сильно не нравится.
 
Александр Шиян,
генеральный директор рекламного агентства «БТЛ центр»

 

Понятно, что зима — снег, понятно, что единственные цвета — голубой и белый, понятно, что никто не отменял правило №1 «Не пиши светлым на темном — нечитабельно!» Короче, нечитабельно, особенно белым на голубом! Ничто не указывает на стабильность. А весь этот задор как будто кричит, что «весело и нестабильно, как в браке с рокером дворовой команды».
 
Ян Арт,
лавный редактор Bankir.ru, вице-президент АРБР

 

Симпатичная картинка радует глаз и создает атмосферу рождественских каникул. Но — одна из десятков тысяч других. «Про вклады» не запоминается вовсе. Стремление увязать коммерческое предложение с новогодним антуражем начинает пугать: 900 банков равно 900 елок, 900 дедов морозов и 900 снегурочек — не думаю, что это удачный подход для рекламы банковского продукта. Несколько радует ставка на драйв: банальные тезисы вроде «деньги любят тишину» или «деньги дают комфорт» начинают вызывать зевоту.
 






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ