Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Сегодня большинство банков «кинулись» в сегмент малого бизнеса. Тема модная, не обделенная вниманием власти и популярная у зарубежных коллег. Хотя, если говорить начистоту, на рынке не так много реальных конкурентов в этом сегменте. Многие его участники скорее ограничиваются «декларированием намерений». Хотя есть с десяток очень профессиональных федеральных игроков, а также региональные банки, нередко составляющие еще более серьезную конкуренцию при входе в регион.
Если банк начинает работу с сегментом малого и микробизнеса без должного опыта, можно столкнуться с двумя основными проблемами: рост просроченной задолженности и экономическая неэффективность. Они могут возникнуть как вместе, так и по отдельности. Секрет прост: до тех пор, пока вы будете относиться к клиенту из малого бизнеса как к физическому лицу (в части кредитного анализа), вы будете наращивать просрочку; и пока вы будете работать с сегментом МБ, используя «операционку», применяемую при работе с корпоративными клиентами (либо ее «клон»), — вы будете неэффективны. А это два наиболее распространенных подхода. Малый бизнес — это самостоятельный сегмент со своими потребностями и правилами. Не стоит заниматься «в том числе и МБ». Лучше сразу сфокусироваться на том, что вы умеете делать хорошо, либо подойти к малому бизнесу серьезно. Это означает другую подготовку сотрудников, другой риск-менеджмент, другую операционку, другое клиентское предложение, другие требования по безопасности… Все другое. Любое совмещение — компромисс с качеством и с доходностью.
Перенасыщенная информационно-маркетинговая среда вынуждает банкиров использовать дофаминовые стимулы для вовлечения клиентов в регулярный контакт с банком и повышения покупательской активности. Попытаемся осмыслить, оправдана ли такая ставка — с точки зрения не только этики, но и бизнеса, нацеленного на выстраивание долгосрочных лояльных отношений с клиентами
По приглашению инициаторов эксперты АОИП присоединились к рабочей группе создания в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области Аллеи героев-авиаторов. Проект предполагается реализовать на средства, собранные через высокотехнологичную краудфандинговую онлайн-платформу