Банковское обозрение

Финансовая сфера

06.11.2018 Аналитика
Классика жанра

Как ни парадоксально, но коммуникационные каналы, существовавшие в доцифровую эпоху, продолжают существовать и приносить определенную пользу



Речь даже не столько о телевидении, которое по-прежнему доминирует на большинстве рынков как наиболее охватное медиа, сколько о других инструментах. Более скромных и менее заметных.

Выходят газеты и журналы, в машинах работает радио, по улицам города ходят брендированные автобусы, промоутеры раздают листовки…

Почему это происходит? Есть несколько причин.

Огромная страна. Огромные города. Гигантский рынок, особенно за пределами Москвы. И десятки миллионов потребителей, у которых просто физически не хватает времени и сил на общение с брендами в цифровых каналах. Не то чтобы этих людей там совсем нет, но степень их диджитализации значительно отстает от темпов развития многих потребительских сегментов и появления новых продуктов. Проще говоря, весь маркетинг просто не «умещается» в онлайне, несмотря на его кажущуюся бесконечность и безграничность.

В результате привычные и не очень, казалось бы, «модные» нецифровые медиа становятся одним из немногих способов достучаться до «нецифровой» аудитории. Причем, вполне платежеспособной. Практически все наиболее эффективные рекламные онлайн-площадки раскуплены на месяцы вперед. Либо доступны, но по космическим ценам. Подготовка качественного контента для них — отдельная задача, требующая достаточного количества ресурсов — финансовых, творческих, человеческих. Таким образом, при острой необходимости оперативно заявить о себе, о новых продуктах или акциях нецифровые медиа неожиданно оказываются недоступными.

Привычные и не очень, казалось бы, «модные» нецифровые медиа становятся одним из немногих способов достучаться до «нецифровой» аудитории

На помощь приходит классика жанра. Например, такой ресурс, как радио. Радио живо! Включите его в машине — услышите много интересного, в том числе и про банки. У радио масса плюсов. Он быстрое. Можно попасть в эфир даже на следующий день после принятия решения. Оно звучит в машинах. Ролик можно сделать за два часа за разумные деньги. Если есть горячее предложение, новый продукт, акция, специальное условие по кредиту или вкладу, радио может быть очень полезно. И да — радио в дороге реально слушают многие люди, которых крайне сложно найти в сетях и до которых трудно добраться персональными рассылками. Причем, это целевая аудитория вполне достойна внимания — пассажиры такси, владельцы личных автомобилей…

Городская среда. Транспорт. Наружная реклама. Плакаты в метро, которые просто невозможно не прочитать в пути. Лайтбоксы и так называемые стрит-форматы. В Москве и Петербурге количество этих поверхностей заметно сократилось, но во многих городах России этот канал развит очень сильно. Он дает один несомненный результат — построение знания. Знание — это то, что масштабно, видимо, заметно. То, от чего просто невозможно «отвернуться», невозможно «переключить канал». Зажмуриться можно, но мало кто делает это на улице. Известности в сотнях российских городов можно достичь просто за счет размещения рекламы на нескольких «топовых поверхностях» или в центральных маршрутах городского транспорта.

Ну и, конечно, газеты и журналы. Люди читают и будут читать. Доверие к известным печатным СМИ «с историей» в России традиционно высокое, для выхода с массовым финансовым продуктом или сервисом на аудиторию 45+ это по-прежнему вполне логичный выбор, особенно в регионах. Как и контакт с более премиальной или бизнес-аудиторией через «глянец» или отраслевые деловые журналы.

С какой бы скоростью ни развивались инновационные маркетинговые технологии, классические способы заявить о себе никто не отменял и, похоже, никогда не отменит. Их эффективность для решения определенных задач несомненна даже на пике цифровой революции.



Читайте наши лучшие материалы Яндекс. Дзен Телеграмм

Сейчас на главной