Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Клиенты быстро привыкают к онлайн-сервисам
11.04.2014 Интервью

Клиенты быстро привыкают к онлайн-сервисам

Первобанк активно развивает как корпоративный, так и розничный онлайн-банкинг. На вопросы «Б.О» о дистанционном банковском обслуживании ответил Андрей Гончаров, председатель правления Первобанка


— Андрей Юрьевич, несмотря на развитость систем ДБО, многие люди настороженно к ним относятся, предпочитая совершать операции «по старинке». Согласны ли вы с этим утверждением?

— Отчасти согласен. Неготовность клиентов отказаться от посещения банковских офисов в значительной степени связана с предубеждением о недостаточной защищенности их персональных данных при использовании дистанционных сервисов. Между тем, системам безопасности и защиты данных клиентов банки уделяют особое внимание. Те клиенты, которые начинают ими пользоваться, достаточно быстро привыкают к такой удобной форме совершения финансовых транзакций. И это не зависит от возраста и подготовки. Кроме того, речь здесь идет не только об удобстве и экономии времени, но и о финансовой выгоде — такие клиенты получают «подарки» от банка. Например, для клиентов, открывающих депозиты в «личном кабинете» на сайте Первобанка, мы повышаем ставку по некоторым нашим вкладам на 0,5% годовых.

— Какая категория клиентов сегодня активнее использует ДБО?

— Активнее всего дистанционными банковскими каналами пользуются юридические лица. Это можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, для этой категории клиентов интернет-сервисы появились на рынке гораздо раньше. Во-вторых, юридические лица чаще проводят операции со счетами, и для них использование системы ДБО стало общепринятой нормой, позволяющей значительно экономить время. Частные клиенты относительно недавно начали использовать мобильные банковские приложения, но по темпам прироста числа активных пользователей, они вне конкуренции. Конечно, этому отчасти способствует массовое использование смартфонов, банковские приложения для которых разработаны большинством кредитных организаций. Мы всего год назад сделали такие приложения доступными в App Store и Google play, и сегодня дистанционные сервисы в Первобанке используют уже около половины розничных клиентов. Кстати, в начале апреля Первобанк планирует выпустить обновленную версию этих приложений.

— Какие новые интересные возможности появились на рынке ДБО и что из этого уже реализовано в Первобанке?

— В настоящее время частным клиентам нашего банка в сервисе ДБО доступна информация по всем их счетам, вкладам, картам и кредитам. В личном кабинете на сайте банка они могут открывать вклады, оплачивать любые платежи, налоги и штрафы, осуществлять переводы между счетами, погашать кредиты, переводить средства с карты на карту внутри банка, мгновенно блокировать карту, управлять транзакционными доступами к карте и многое другое. В ближайшее время в сервисе будут доступны конверсионные операции, запрос кредитной истории по клиенту в БКИ, предварительный заказ денежной наличности в офисах банка.

Не менее важны дистанционные сервисы для предпринимателей. Поэтому уже сейчас в ДБО возможно полноценное совершение всех банковских операций для клиентов МСБ, включая помимо стандартных платежей и выписок по счетам операции, связанные с обслуживанием внешнеторговой деятельности, обмен документами в рамках кредитных договоров, контроль бюджетов, размещение депозитов, — единожды подписав с банком генеральный депозитный договор, клиент может размещать временно свободные денежные средства, обмениваясь с банком документами по системе ДБО, в режиме онлайн согласовывая сроки и ставки и экономя время на подписании бумажных документов в офисе банка.






Новости Релизы