Банковское обозрение

Финансовая сфера

13.03.2014 Аналитика
Новые идеи для развития private banking

Новые эффективные решения по программам лояльности для VIP-клиентов в модели «клиентский клуб» в очередной раз продемонстрировали, что ее лидерские возможности на рынке отечественного private banking нельзя просто так игнорировать


Алексей Гусев
научный руководитель, член экспертного совета Института финансового планирования, преподаватель НИЯУ МИФИ

Борьба за лояльность — новый этап конкуренции на рынке российского private banking
Нынешний год на рынке российского private  banking будет проходить под знаком борьбы за лояльность VIP–клиента. Если учесть, что лояльность — это не что иное, как устойчивость клиента к альтернативным предложениям конкурентов, то именно здесь мы уже наблюдаем достаточно жесткую конкурентную борьбу, где приоритетной становится задача сохранить на обслуживании текущего VIP-клиента, как раз обеспечив его лояльность в долгосрочном аспекте. И если на первом этапе мы в последнее время наблюдали всплеск рекламной активности со значительными бюджетами (осенью прошлого года и особенно этой зимой), то теперь конкуренция является более практической, поскольку становятся востребованы новые, по возможности готовые и апробированные технологии усиления лояльности. Ведь VIP-клиента  хочется не только привлечь, но и сохранить, а реально удержать его становится все сложнее и сложнее. Основная, наиболее острая конкуренция по-прежнему идет не столько между западными и отечественными банками, сколько между российскими — и крупными (первой рейтинговой полусотни), и средними, и мелкими, в основном нишевыми.
Первые традиционно используют универсальную модель private, вторые  — модель, получившую название «клиентский клуб». До сих пор эта модель остается наиболее закрытой. Она основывается на том, что клиенты прекрасно знают друг друга, принадлежат к одной бизнес-среде, и потому, понимая специфику бизнеса других...




Присоединяйся к нам в телеграмм
Сейчас на главной