Почему сотрудничество крупных корпораций и стартапов заканчивается в большинстве случаев неудачей и взаимным разочарованием? Как помочь обеим сторонам воспользоваться преимуществами и сильными сторонами друг друга? Ответы на эти вопросы ищите в данной статье.
«Пилот» — лекарство для стартапа и корпората
Казалось бы, все просто. Для стартапов в российских условиях контракты с крупными корпоративными клиентами — чуть ли не единственный способ выжить и получить деньги для развития своих продуктов и сервисов. Для корпоратов сотрудничество со стартапом — это экономия внутренних ресурсов и времени на запуск инновационных сервисов, а также возможность изменить внутреннюю культуру, стать более быстрыми и гибкими. Но… что-то идет не так. Обычно попытки что-либо сделать совместно заканчиваются потраченными зря ресурсами и временем, разбитыми иллюзиями и взаимным разочарованием.
Причин тому — множество: разница в корпоративных культурах, встречающаяся незрелость стартапов, внутреннее сопротивление на разных уровнях иерархической пирамиды большой корпорации и т.д. Важно не количество препятствий, а способ их преодоления, и я уверен, что такой способ есть — это совместные минимальные пилотные проекты (minimum viable pilot). «Пилот» — это реально действующий сервис, реализованный в ограниченном объеме, который дает возможность понять жизнеспособность предлагаемого решения и перспективность его дальнейшего масштабирования.
Обычно попытки что-либо сделать совместно заканчиваются...