Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Прямо на наших глазах происходят два процесса, которые через несколько лет могут быть оценены как переломные для российского финансового рынка.
Первый — интенсивное развитие технологий, облегчающих процесс дистанционного приобретения и продажи ценных бумаг. Второй — кратный рост интереса к инвестированию среди частных инвесторов. Последний является непосредственным следствием первого. И оба эти явления происходят связаны с всеобщим проникновением мобильного Интернета и повышением доступности смартфонов.
Мы видим, как быстро растет число брокерских счетов физлиц (в том числе индивидуальных инвестиционных счетов — ИИС): в сентябре их количество превысило 3 млн человек.
Пока брокеры — основные бенефициары интереса граждан к фондовому рынку. Однако, зная историю развитых стран, можно предсказать скорое смещение интереса от самостоятельной покупки ценных бумаг к инвестированию в готовые портфели. Лучшим подобным решением являются паевые инвестиционные фонды. Причин несколько. Во-первых, с небольшой суммой сложно самостоятельно сформировать диверсифицированный портфель, так как некоторые акции стоят десятки и даже сотни тысяч рублей. Во-вторых, при правильном подходе к инвестированию необходима постоянно ребалансировка портфеля, а значит, нужны соответствующий опыт и много свободного времени.
В свою очередь, инвестирование в ПИФ должно соответствовать следующим критериям:
Зная историю развитых стран, можно предсказать скорое смещение интереса от самостоятельной покупки ценных бумаг к инвестированию в готовые портфели
Сегодняшние российские реалии соответствуют ситуации в США до 1984 года, когда в банке продавались акции (паи) лишь тех фондов, которые входили в одну группу с банком. Название революции mutual funds (аналог российских ПИФов), произведенной Чарльзом Швабом: «Открытая архитектура продаж». Данная модель позволяет инвесторам беспрепятственно совершать инвестиции в фонды разных управляющих компаний на одной площадке.
Стратегией win-win для российских банков станет партнерство с электронными платформами, являющимися «паевыми супермаркетами». Банки в такой конструкции становятся «витринами», на которых «выставляется» ассортимент супермаркета. Вопросы, которые появляются у банков: «Зачем банку терять своего клиента, передавая его платформе?» и «В чем выгода банка и зачем это платформе?». Ответ прост.
Если сейчас, в момент стремительного роста числа частных инвесторов и объема вкладываемых ими средств на фондовом рынке, воспользоваться окном возможностей и протянуть руку друг другу, то электронные платформы с банками смогут достичь результата, ничуть не менее впечатляющего, чем у зарубежных коллег.
Перенасыщенная информационно-маркетинговая среда вынуждает банкиров использовать дофаминовые стимулы для вовлечения клиентов в регулярный контакт с банком и повышения покупательской активности. Попытаемся осмыслить, оправдана ли такая ставка — с точки зрения не только этики, но и бизнеса, нацеленного на выстраивание долгосрочных лояльных отношений с клиентами
По приглашению инициаторов эксперты АОИП присоединились к рабочей группе создания в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области Аллеи героев-авиаторов. Проект предполагается реализовать на средства, собранные через высокотехнологичную краудфандинговую онлайн-платформу