Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Хочу поделиться двумя соображениями относительно часто озвучиваемых идей, которые, с моей точки зрения, являются далеко не очевидными
Во-первых, меня беспокоит обсуждаемая приватизация госбанков. Честно говоря, я этого боюсь. Потому что ключевой вопрос состоит в том, что без создания реально работающей системы корпоративного управления, отдать крупнейшие банки в нашей стране в управление отдельно взятым физическим лицам в условиях, когда миноритарные акционеры на самом деле не могут оказать никакого влияния на смену правления, — это гораздо страшнее, чем оставить их в руках у олигархов. Без системы, которая устанавливает реальный контроль миноритарных акционеров и менеджмента после приватизации банка, вообще ни о чем говорить нельзя. И вторая тема, на которой хотелось бы акцентировать внимание. Вот часто говорится про институты представителей, кураторов и т. д. в кредитных организациях, которые постоянно работают. Это неплохо, но гораздо более интересной была бы система ротации. Это мое мнение как человека, который в свое время рейтинговал десятки банков: широкий кругозор в отрасли в части систем управления рисками, характера операций и качества управления позволяет лучше оценивать риски, чем глубокое погружение в отдельного заемщика.
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия