Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Участники Конференции «Банкострахование-2019» поделились с «Б.О» своим видением развития сектора в условиях цифровизации, направленной на персонализацию предложений
Павел Самиев, генеральный директор Аналитического агентства «БизнесДром»
Сейчас в банкостраховании продается много инновационных продуктов, преимущественно сервисных страховых продуктов, включая телемедицину, юридические сервисы и т.д. Я думаю, что большое будущее как раз за такими продуктами: не за простыми «коробками», а за комплексными продуктами, которые сейчас активно разрабатываются. И сегодня лидеры рынка, банки и страховщики, а также представители брокеров, агрегаторов, маркетплейсов обсуждают эти вопросы на конференции.
Владимир Черников, генеральный директор СК «Ингосстрах-Жизнь»
Закредитованность населения в прошлом году возросла на 27%. В подобных условиях обычные предложения уже не работают. На конференции я говорил об инновационных продуктах с сервисной составляющей и приводил в пример продукты долгой жизни с элементами сохранения здоровья, которые помимо финансовой ценности несут в себе значительную сервисную составляющую (чек-апы, телемедицинский сервис, налоговый вычет «под ключ», различные варианты консьерж-сервисов, лечение заболеваний в России и за рубежом и т.д.). Такие продукты будут востребованы не только в сегментах Private и Premium, но и в массовом сегменте. Наш основной потребитель сегодня — поколение Y, которое привыкло тратить, получать удовольствие, жить здесь и сейчас, даже в кредит. Около трети россиян практически не имеют накоплений. Продукты, позволяющие потребителю делать накопления (например, копилка кэшбэков) и преумножать их с помощью инвестиционной составляющей продукта, могут дать возможность людям выйти из круга кредитов.
Александр Куликов, руководитель коммерческого департамента, Европейская Юридическая Служба
Будущее — за коробочными сегментированными продуктами, которые продают сами себя. Сегодня банки, МФО и страховые компании все чаще смотрят в сторону более сегментированных продуктов. Например, коробочные решения с комплексом юридических или телемедицинских услуг, сервисы, помогающие получать налоговые вычеты, и т.д. Со своей стороны, нам интересен не только розничный, но малый и средней бизнес, для которого мы запускаем все новые и новые сервисы. Один из последних — продукт, который позволяет в режиме онлайн анализировать сайты и выявлять проблемы, чтобы не связываться в дальнейшем с блокировкой, чтобы обезопасить клиента от штрафов.
Олег Балан, руководитель отдела по работе с институциональными и корпоративными клиентами QBF
Когда говорят, что «коробки» людям надоели, имеют в виду, что они хотят сложные и максимально актуальные для себя решения. Именно такие может предложить маркетплейс. У многих региональных банков нет возможности иметь, скажем, свою управляющую компанию, чтобы выводить продукты, которые сейчас в тренде, и предлагать конкурентоспособные условия. Страховые компании тоже реализуют свои продукты через банки либо через партнерские каналы. Мы хотим предложить тем и другим универсальную платформу, в которой банк был бы точкой входа, а клиент мог выбирать продукты из нескольких страховых компаний либо собирать и кастомизировать продукт самому.
Станислав Чернятович, вице-президент , руководитель блока партнерского бизнеса, СК «Росгосстрах»
Мы уверены, что у digital-каналов продаж большое будущее, поэтому для нас это одно из приоритетных направлений развития. Но рынок эволюционирует таким образом, что еще долго сохранится существенное значение физических каналов. Поэтому инвестиции в развитие сотрудников и бизнеса партнера, а также помощь в развитии процессов по-прежнему оказывают прямой и ощутимый эффект на конечный результат.
В Россгосстрахе мы создали комплексную программу развития своих сотрудников и сотрудников наших партнеров. Она включает в себя в том числе лекции с приглашением внешних тренеров, причем лекции, посвященные не только страхованию, а в целом развитию финансовой грамотности, управленческих функций, стратегического мышления и т.д. Также мы проводим для партнеров комплексные мотивационные сессии с использованием методов геймификации, которые вовлекают сотрудников в рабочий процесс.
Даже с учетом снижения доли физических сетей продажах, партнерские дистрибуции, в том числе и диджитальные, все равно будут управляться людьми, и, чем более качественно мы будем подходить к развитию своих сотрудников и партнеров, тем более эффективным будет бизнес.
Николай Тюрников, учредитель группы компаний «Правокард»
Сегодняшнее мероприятие — это возможность обсудить изменения, которые происходят в финансовом секторе: какие продукты популярны, как их интегрировать в банковский канал продаж, как совместно увеличивать продажи, как клиент пользуется продуктом. Это важно, так как 95% выручки компании — это продажи в банковском и страховом каналах, в том числе на интернет-сайтах и в мобильных приложениях. Сотрудничая с банками, такие сервисные компании, как ПРАВОКАРД, большое внимает уделяют клиентскому опыту, повышают утилизацию, то есть использование нашего продукта, тем самым повышая потребительскую ценность и удовлетворенность клиентов.
В Москве прошла первая конференция «Банкострахование-2019». В течение дня участники обсудили размер банковских комиссий и перспектив регулирования рынка, устроили баттл о трансформация продуктов в эпоху диджитализации и наградили лучших
Мария Мальковская, генеральный директор страховых компаний «УралСиб Жизнь» и «УралСиб Страхование», рассказала о том, как новые технологии помогают улучшить клиентский сервис страховщиков, а также о развитии сервисных составляющих в страховых продуктах