Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Действия топ-менеджеров могут нанести серьезный урон банку, а порой и привести к банкротству. За 2017 год закрылось 63 банка: большинство из них находятся под процедурой банкротства. В такой ситуации к ответу могут призвать и руководителя, и собственника
За 12 лет своего существования Агентство по страхованию вкладов (АСВ) подало в суды более 77 тыс. исков на общую сумму свыше 2,11 трлн рублей. Из них около 51 тыс. исков на сумму 1,5 трлн рублей было удовлетворено. Почти 3 тыс. споров на сумму 77 млрд рублей АСВ проиграло. Еще 1,8 тыс. исков на сумму 32,3 млрд рублей суды оставили без рассмотрения. Оставшиеся дела находятся на стадии рассмотрения
Действовать добросовестно и разумно в интересах компании, в том числе кредитной организации, должны не только руководители, но и члены коллегиальных органов. За нарушение этого простого правила предусмотрена ответственность в виде взыскания с виновных лиц причиненных убытков. Принимая управленческие решения, члены совета директоров должны просчитывать возможные последствия. Если какие-то риски не будут учтены, компания потеряет имущество, а стоимость акций или долей в уставном капитале снизится. Поэтому деятельность членов совета директоров всегда сопряжена с ответственностью за решения, которые они принимают. Специфика коллегиального органа — вхождение в него сразу нескольких лиц — позволяет разделить ответственность между всеми членами, за исключением тех из них, кто 1) голосовал против решения, которое повлекло причинение убытков, и 2) действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании
Буквально пять лет назад рынок пестрил оригинальными продуктами вроде карты «Зеленая польза» для вегетарианцев, «Карты паломника», карты «Халяль» и других узкосегментированных карт. Сейчас же предложения от банков по дебетовым продуктам сократились до флагманской карты, карты для бизнеса и (иногда) детского «пластика» с креативным дизайном. Нельзя сказать, что кредитные организации перестали бороться за клиента через дебетовые продукты, но изменились методы и подходы к привлечению