Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Трансформация европейского банковского бизнеса после кризиса
06.04.2015 Аналитика

Трансформация европейского банковского бизнеса после кризиса

Прошедший финансовый кризис и последовавшее за ним ужесточение требований регуляторов поставили перед банками ряд срочных задач, связанных в том числе с сокращением объема проблемных активов, поиском новых источников капитала и повышением внимания к наиболее приоритетным направлениям бизнеса и рынкам. За последние несколько лет существенно изменились экономические условия, в которых существует банковская отрасль. Повышение расходов на соответствие регуляторным требованиям, появление новых технологий и игроков и изменение модели взаимоотношений банка с клиентами требуют значительной трансформации привычных подходов и бизнес-процессов. Однако не все банки смогли адаптироваться к изменившимся условиям и найти эффективные решения


Ситуация на европейском банковском рынке
Два этапа восстановления: переход от рекапитализации к трансформации принципов ведения бизнеса
Восстановление банковского сектора после кризиса проходило в два этапа. Первый этап — рекапитализация и реструктуризация долгового фондирования при поддержке и контроле со стороны органов регулирования. Прошедший финансовый кризис показал, что используемые ранее подходы к управлению рисками были недостаточно эффективны, а регуляторные требования нуждались в усилении.
Манипуляции крупнейших банков со ставками и индексами, сокрытие информации и прочие нарушения привели ряд игроков к существенным штрафам (с 2009 года только в США банки заплатили более 98 млрд евро штрафов, в Европе совокупная сумма штрафов составила 76 млрд евро) и нанесли ущерб репутации.
 



 
Стабилизация экономической ситуации и постепенный возврат доверия рынков к банковскому сектору позволили осуществить постепенный переход ко второму этапу — совершенствованию системы оказания услуг и глубокой трансформации принципов ведения бизнеса.
Изменение принципов ведения бизнеса важно для банков не только для того, чтобы избежать существенных репутационных потерь и расходов на штрафы, но и для предотвращения иных возможных потерь из-за неверных поведенческих стимулов, для успешной трансформации бизнеса в целом.
Банковский бизнес после кризиса: новые требования и усиление конкуренции
В последние годы на европейском банковском рынке возник ряд новых тенденций, которые сумели...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ