Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ № 280 от 16.02.2016 «О повышении эффективности контроля таможенной стоимости в рамках системы управления рисками» не только привел к серьезным изменениям для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), но и в значительной степени повысил риски банков, связанные с выдачей гарантий в пользу ФТС
По данным Федеральной таможенной службы, в 2016 году было проведено 7304 проверочных мероприятия в отношении субъектов ВЭД. При этом зарегистрировано более 119 тыс. случаев неправильного определения таможенных сборов по импорту и более 2 тыс. — по экспорту. Соответственно была проведена корректировка таможенной стоимости в сторону повышения. У 13% таможенных представителей под эту корректировку попало более половины всех выпущенных деклараций.
Прошло чуть больше года после введения приказа ФТС № 280, и сегодня отчетливо видно, насколько серьезно рынок подвержен контролю со стороны таможенной службы. В этой связи риски банков по фактам неуплаты субъектами ВЭД выставленной претензии возрастают многократно, причем не только по новым декларациям, но и по тем, которые были выпущены в течение предыдущих трех лет. И риск этот весьма реален. В частности, сейчас в Ингосстрахе на рассмотрении находится страховой случай на сумму 26 млн рублей — убыток Банка по факту таможенной претензии, обращенной в связи с декларациями, выпущенными 2,5 года назад одним из таможенных брокеров.
В планах ФТС на 2017 год — принести в бюджет 4,2 трлн рублей, годом ранее ведомство отчиталось о поступлениях в размере 4,4 трлн рублей. В таких условиях страхование предпринимательского риска банка в связи с выдачей им гарантии в пользу ФТС является оптимальным инструментом защиты от серьезных финансовых потерь.
Договор страхования заключается банком и действует в отношении рисков, которые связаны с выдачей гарантии. Страховая компания компенсирует тот убыток, который банк получил от выплаты суммы по выданной гарантии. Учитывая активность таможенной службы, выплаты по гарантиям участников ВЭД могут приобрети потоковый характер и привести к неконтролируемому росту убытков. Далеко не каждый крупный банк может себе позволить выплачивать миллионы по гарантийным обязательствам без ущерба для себя. Если говорить о средних банках, то такое положение дел может пошатнуть их финансовую устойчивость и вызвать последующие вопросы со стороны ЦБ.
Понимая потребность в защите от рассмотренных выше рисков, Ингосстрах предлагает удобный для банков матричный продукт и выступает партнером, принимающим на себя часть работы. Например, организует алгоритм, в котором участник ВЭД, обращающийся в партнерский банк, может в течение пяти дней получить решение по своей заявке и в случае одобрения банком оформить гарантию с минимальным набором документов. Помимо этого банк получает независимый риск-менеджмент Ингосстраха в отношении субъекта ВЭД, возможность принятия гарантии страхового полиса взамен инвестиционного обеспечения (депозита, залога имущества, поручительства), а также дополнительный механизм стимулирования платежной дисциплины со стороны представителя ВЭД.
Ингосстрах имеет многолетний опыт работы в секторе внешнеэкономической деятельности и представляет профессиональную экспертизу высокого качества. Программы страхования для субъектов ВЭД и банков позволяют оптимально управлять рисками в этом секторе, защищать финансовые интересы участников и делать его более рыночным.
Реклама
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия