Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
В Москве 6 апреля 2017 года состоялась конференция «Программы лояльности: тренды, кейсы, возможности для банков», организованная деловым изданием «Банковское обозрение» и собравшая около пятидесяти экспертов этого сегмента финансового рынка
Наталья Капинос, заместитель председателя правления АКБ «Абсолют Банк», руководитель подразделения «Абсолют Частный банк», рассказала Яну Арту, главному редактору Finversia.ru о деятельности Банка, взаимодействии с vip-клиентами, оздоровлении банковского сектора и многом другом
Сейчас, когда конкуренция на банковском рынке чувствуется особенно остро, когда банки уже научились считать стоимость привлечения новых клиентов и правильно управлять доходностью клиента в каждом отдельно взятом сегменте, основным инструментом конкурентной борьбы становится работа по удержанию (читай — повышению лояльности) текущих клиентов. Мы дарим клиентам подарки, поздравляем их с праздниками, балуем кэшбэком, бонусами и милями, делаем уникальные, подстроенные под их профили и сегменты предложения. В общем, стараемся по максимуму использовать имеющиеся в нашем распоряжении инструменты, для того чтобы клиенты даже и не подумали смотреть в сторону другого банка
Модернизация экономики в условиях динамического роста потребностей внешнего рынка вызывает необходимость значительного повышения эффективности бизнеса и разработки инструментария для построения долгосрочных отношений с клиентами, являющимися драйверами этого процесса. Поэтому вопрос «Как правильно создавать программы лояльности и добиться того, чтобы они приносили банку прибыль?» на сегодняшний день наиболее актуален
Статья продолжает тему обучения и развития банковского персонала. В первой части1 были рассмотрены корпоративные программы управленческого развития, здесь же раскрываются особенности открытых программ в области управленческого образования, главным образом программ подготовки магистров делового администрирования (МBA)
Большинство людей сегодня пользуются несколькими картами, и логотип, размещенный на карте, не делает клиента автоматически лояльным банку. Набор сервисов, предлагаемых банками, чаще всего типовой, и даже программа лояльности, привязанная к карте, совсем не гарантирует особого клиентского отношения. Лояльность надо заслужить, но как добиться, чтобы в кошельке клиента лежала только одна карта — карта вашего банка? В идеале это должна быть карта, отвечающая всем его потребностям
Группа из 58 студентов программы MBA Йельского университета посетила Россию с недельным визитом в конце марта. Большинство участников поездки — иностранцы, в том числе граждане США, Канады, Великобритании, Китая, Индии, Бразилии, Малайзии и других стран. Целью поездки было ознакомление с деловой средой и культурными традициями России
Михаил Мамута, руководитель Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, рассказал Эльману Мехтиеву, вице-президенту АРБ, о том, почему именно сейчас назрела необходимость в поведенческом надзоре
В связи с регулярными отзывами лицензий у кредитных организаций за несколько лет работу потеряли 140 тыс. работников банковской отрасли. О том, как молодым специалистам конкурировать с опытными банкирами, а последним, в свою очередь, сохранить конкурентоспособность на кадровом рынке с учетом новых тенденций и повышающихся требований со стороны работодателей, Роману Давыдову, основателю компании DAVYD.Consulting, рассказал директор Банковского института Высшей школы экономики Василий Солодков
Без учета МФО, аффилированных с розничными банками, портфель микрозаймов за 2016 год вырос всего на 7% (против 16% годом ранее). Сдерживают рынок увеличение резервных отчислений и регулятивные требования к капиталу, что ведет к дальнейшему росту концентрации портфеля на крупнейших МФО
Микрофинансовый рынок быстро меняется: разделение на МФК и МКК, ужесточение регулирования, внедрение стандартов защиты прав потребителей, риск-менеджмента — все это снижает системные риски для инвесторов, в том числе частных лиц, которые готовы вкладывать не только в банковские депозиты
Управляющий директор инвестиционной компании QBF Зелимхан Мунаев в беседе с Павлом Самиевым обозначил ключевые моменты во взаимодействии инвестиционных компаний с банками. В ходе беседы они обсудили перспективы развития индивидуальных инвестиционных счетов и всего рынка доверительного управления, диджитализацию на инвестиционном рынке, механизм External Asset Management (EAM), а также тему оптимальной бизнес-модели успешной инвестиционной компании
3 июля 2017 года вступают в силу новые форматы электронного взаимодействия ФНС с кредитными организациями в рамках исполнения Положения Банка России № 440-П. Наличие новых форматов заставило банки задуматься о решении, способном корректно, с учетом новых форматов, и в срок обрабатывать запросы Федеральной налоговой службы. Для IT-компаний это стало возможностью разработать новый продукт для автоматизации электронного обмена между банками и ФНС
Наталия Зверева, директор Фонда «Наше будущее», рассказала Роману Давыдову, основателю Skolkovo Private Banking & Wealth Management Club, о деятельности Фонда, инвестициях с социальным эффектом (импакт-инвестировании) и о том, почему именно эта новая форма поддержки предпринимателей привлекает внимание состоятельных клиентов банков. В ходе разговора собеседники даже нашли идею для нового банковского продукта
12 апреля в Москве в отеле InterContinental консалтинговая компания «Логика BPM» (входит в ГК «АйТи») совместно с немецкой Scheer GmbH провела пятый ВРМ-форум «Миссия выполнима 2017». Генеральным партнером мероприятия выступила еще одна немецкая компания — Software AG