Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Микрофинансовый рынок быстро меняется: разделение на МФК и МКК, ужесточение регулирования, внедрение стандартов защиты прав потребителей, риск-менеджмента — все это снижает системные риски для инвесторов, в том числе частных лиц, которые готовы вкладывать не только в банковские депозиты
Без учета МФО, аффилированных с розничными банками, портфель микрозаймов за 2016 год вырос всего на 7% (против 16% годом ранее). Сдерживают рынок увеличение резервных отчислений и регулятивные требования к капиталу, что ведет к дальнейшему росту концентрации портфеля на крупнейших МФО
Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ № 280 от 16.02.2016 «О повышении эффективности контроля таможенной стоимости в рамках системы управления рисками» не только привел к серьезным изменениям для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), но и в значительной степени повысил риски банков, связанные с выдачей гарантий в пользу ФТС
Уже в третий раз для студентов Финансового университета и слушателей дисциплины «КарьерныйАкселератор.БАЙТ» банк ВТБ провел день открытых дверей. Топ-менеджеры банка рассказали им о самом важном и интересном: витрувианском человеке, форсайт-проектах, об «умной пыли», а главное о том, как и куда развивается это финансовое учреждение
Большинство людей сегодня пользуются несколькими картами, и логотип, размещенный на карте, не делает клиента автоматически лояльным банку. Набор сервисов, предлагаемых банками, чаще всего типовой, и даже программа лояльности, привязанная к карте, совсем не гарантирует особого клиентского отношения. Лояльность надо заслужить, но как добиться, чтобы в кошельке клиента лежала только одна карта — карта вашего банка? В идеале это должна быть карта, отвечающая всем его потребностям
Центральный банк с одинаковой легкостью отзывает лицензии как у банков, находящихся в хвосте банковской системы РФ, так и у банков из топ-100. Такую же беспристрастность он проявляет и к месту регистрации банка. Предлагаем вашему вниманию обзор деятельности банков в разбивке по федеральным округам по итогам 2016 года и первых месяцев 2017-го
За последние годы рынок лидогенерации в России и странах СНГ достиг поистине огромных масштабов. Для финансовой вертикали это также не является исключением. Практически каждый крупный банк так или иначе имеет представление о том, что такое CPA (Cost-per-Action) и какие выгоды можно извлечь из данной модели рекламного взаимодействия. В большинстве случаев работа идет через посредника — рекламное агентство, которое берет на себя ведение CPA-кампании, оценку ее эффективности и распределяет рекламный бюджет. Обсудим основные плюсы и минусы такой схемы работы и расскажем, почему выгоднее и лучше работать с лидогенераторами напрямую
Объем выданных ипотечных кредитов по итогам 2016 года немного не дотянул до 1,5 трлн рублей. Ипотека выступила драйвером роста не только для банковского рынка, но и для строительного. При этом существенную роль в двузначных темпах прироста ипотеки сыграла госпрограмма субсидирования процентных ставок на новостройки. Очевидно, что в 2017 году ипотека останется драйвером кредитования и строительства, но темпы прироста заметно снизятся
12 апреля в Москве в отеле InterContinental консалтинговая компания «Логика BPM» (входит в ГК «АйТи») совместно с немецкой Scheer GmbH провела пятый ВРМ-форум «Миссия выполнима 2017». Генеральным партнером мероприятия выступила еще одна немецкая компания — Software AG
По данным последнего отчета PwC Global Fintech Report, 88% банков боятся, что IT-компании отберут у них часть доходов. Поэтому крупные банки сами становятся IT-компаниями с армией разработчиков, лабораториями инноваций и хакатонами. Обоснованы ли эти опасения? Есть ли сценарии сотрудничества, при которых в плюсе обе стороны?
Крупные банки отреагировали на снижающуюся стоимость фондирования и признаки стабилизации экономики, восстановив свои позиции в сегменте МСБ, в то время как остальные игроки сокращали выдачи второй год подряд. В 2017 году банки из топ-30 по активам продолжат увеличивать финансирование МСБ, что позволит преодолеть спад и зафиксировать рост кредитного портфеля по итогам года на 5%
3 июля 2017 года вступают в силу новые форматы электронного взаимодействия ФНС с кредитными организациями в рамках исполнения Положения Банка России № 440-П. Наличие новых форматов заставило банки задуматься о решении, способном корректно, с учетом новых форматов, и в срок обрабатывать запросы Федеральной налоговой службы. Для IT-компаний это стало возможностью разработать новый продукт для автоматизации электронного обмена между банками и ФНС
Главный операционный директор компании Software AG по Центральной и Восточной Европе, Израилю, Турции и Ближнему Востоку Филиппе Ла Форнара (Philippe La Fornara) рассказал «Б.О» о том, чем немецкий опыт осуществления цифровой трансформации может быть полезен отечественным банкирам
Статья продолжает тему обучения и развития банковского персонала. В первой части1 были рассмотрены корпоративные программы управленческого развития, здесь же раскрываются особенности открытых программ в области управленческого образования, главным образом программ подготовки магистров делового администрирования (МBA)
Сейчас, когда конкуренция на банковском рынке чувствуется особенно остро, когда банки уже научились считать стоимость привлечения новых клиентов и правильно управлять доходностью клиента в каждом отдельно взятом сегменте, основным инструментом конкурентной борьбы становится работа по удержанию (читай — повышению лояльности) текущих клиентов. Мы дарим клиентам подарки, поздравляем их с праздниками, балуем кэшбэком, бонусами и милями, делаем уникальные, подстроенные под их профили и сегменты предложения. В общем, стараемся по максимуму использовать имеющиеся в нашем распоряжении инструменты, для того чтобы клиенты даже и не подумали смотреть в сторону другого банка
Модернизация экономики в условиях динамического роста потребностей внешнего рынка вызывает необходимость значительного повышения эффективности бизнеса и разработки инструментария для построения долгосрочных отношений с клиентами, являющимися драйверами этого процесса. Поэтому вопрос «Как правильно создавать программы лояльности и добиться того, чтобы они приносили банку прибыль?» на сегодняшний день наиболее актуален
Руководитель департамента розничных продаж в сети Банка «УРАЛСИБ» Артем Иванов ответил на вопросы журнала «Банковское обозрение» об итогах и перспективах российского ипотечного рынка и планах Банка по развитию ипотечного бизнеса