Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • В поисках нового баланса
26.12.2022 FinCorpFinRetailАналитика

В поисках нового баланса

Почти все банки отмечают, что план 2022 года им удалось выполнить, а некоторым даже перевыполнить — во многом благодаря комиссионным доходам от конвертации валюты, переводов


Но это больше похоже на накопление «защитного жирка», поскольку к краткосрочным доходам в финансовой отрасли приводят импульсивные действия клиентов. А 2023 год видится очень сложным. Учитывая прогноз падающего ВВП, мы не ожидаем, что количество состоятельных клиентов и объем их капитала существенно увеличатся. Инвестиционная активность в ближайшее время вряд ли сильно вырастет. Наступит время рецессии, затишья, и тут, безусловно, выживут сильнейшие.

Сейчас не время для экспериментов: стоит сконцентрироваться на том, что клиенту действительно важно. Кажется, что правильный баланс у тех банков, которые смогли обеспечить клиенту омниканальный сервис с высоким уровнем цифрового доступа, а также возможность увидеться с менеджером в банковском отделении, которая снова становится ценной. Цифровизация при этом не теряет актуальности.

Что же касается развития линейки инвестиционных продуктов, в настоящий момент банки в основном продают инвестиционно-страховые продукты с гарантированным возвратом капитала сроком на один-два года.

Пока отрицательной динамики в количестве клиентов мы не видим, возможно, будем наблюдать ее по итогам года. Зато есть значительное перераспределение капитала между разными типами игроков: доля «несанкционных» растет. Санкционные банки не могут совершать трансграничные платежи и переводы, это стало наиболее острой проблемой для них. Будем наблюдать за развитием внешних факторов, которые определяют данный тренд. Выросло среднее количество банков на клиента.

Конечно, мы наблюдаем потерю доверия и готовности к новым инвестициям. Банкам приходится ежедневно «отрабатывать» этот клиентский негатив.

Краткосрочно участники рынка работают над восстановлением продуктовой линейки, возвращая клиентам ценность премиального предложения.

Про долгосрочные тренды пока говорить рано. Возможно, к ним относится как раз готовность максимально быстро подстраиваться под ситуацию и продолжать работу по принципу «делай, что можешь, и будь что будет». Абсолютно все, с кем мы проводили интервью, искренне пытаются найти решения. Благодаря этому неравнодушию будущее у премиального банковского обслуживания в России точно есть.

Мы видим снижение интереса к сегменту premium light. Данное направление бизнеса в прошлые годы казалось интересным, но не успело обрести законченные формы, и в ситуации высокой неопределенности и ограниченности ресурсов его развитие, вероятно, замедлится.

Сейчас наиболее актуальным выглядит подсегмент топ-премиум, к которому относятся клиенты с капиталами от 6–10 млн рублей. Банкам важно удерживать наиболее доходных клиентов, это очень здравая стратегия в текущей ситуации.






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ