Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Технология персонализации банковских карт развивается сегодня в двух направлениях: совершенствование графического исполнения и внедрение технических достижений. Пока российские банки предпочитают придерживаться традиционной схемы. Новые разработки имеют штучный тираж и известны только на уровне слухов.
Об опыте финансовой корпорации «УРАЛСИБ» по выработке стратегии развития и ее развертывании до бизнес-единиц и ключевых структурных подразделений в формате стратегических карт и сбалансированной системы показателей, а также о том, какие подводные камни могут здесь быть, рассказывает советник председателя правления ФК «УРАЛСИБ» по стратегии Геннадий Озеров.
Всегда считал, что одним из важнейших качеств для чиновника является честолюбие. Чиновник именитый менее вреден для общества, чем безымянный. И даже может быть полезен.
Собранные «БО» слоганы были предложены для анализа профессиональным маркетологам. Любопытное исследование провела компания «Дымшиц и партнеры». Отобрав несколько слоганов по специальной методике, испытуемым предложили оценить слоганы сначала сами по себе, а потом в привязке к названию (логотипу банка). И выяснилось, что слоганы сами по себе воспринимаются совершенно иначе, чем слоганы в привязке к конкретному банку. Слабый брэнд банка топит даже хороший слоган, и наоборот.
Работая на страховом рынке с 2000 года, компания в конце прошлого года приняла решение выйти на широкий розничный и корпоративный рынок. Заместитель генерального директора компании «ВТБ Страхование» Эдгар Плескановский заявляет: «Нам есть что предложить клиентам, ведь опыт работы в обслуживании крупнейшей финансовой группы не терпит ошибок и посредственности».
Виктор Мишняков окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, имеет диплом магистра финансов City University Business School.
Совсем недавно получивший звание лучшего регионального банка, «Алемар» в ближайшем будущем собирается покорять еще более серьезные высоты. Подводя итоги пятнадцатилетней работы банка, председатель правления Александр Сурин рассказал «БО» о глобальных планах вхождения в топ-50 российских банков.
Практически три четверти преступлений в сфере информационных технологий приходится, по статистике, на внутренние угрозы. Поэтому обеспечение внутренней безопасности становится одной из приоритетных задач кредитных организаций. Какие существуют каналы утечки информации и как можно избежать возможных рискoв, рассказала Наталья Касперская, генеральный директор компании InfoWatch и председатель совета директоров «Лаборатории Касперского».
На рынке платежных терминалов существует два прямо противоположных мнения: первое — автоматы должны быть дешевыми, второе — автоматы должны быть дорогими. В компании SEAprint придерживаются второй точки зрения. Руководитель проекта SEAprint Александр Федотов объяснил преимущество такой позиции.
Создание IT-инфраструктуры, позволяющей обеспечить бесперебойную работу всего банка, является для многих банков первоочередной задачей. В условиях растущей конкуренции выигрывает тот банк, который способен избежать «сбоев» в функционировании БД. О том, как решает эту проблему один из лидеров российского рынка розничного кредитования — Кредит Европа Банк, рассказал «БО» начальник Управления Инфраструктуры информационных технологий Департамента Информационных технологий ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК» Михаил Касрадзе-Панасьян.
Ребрэндинговые программы первого и второго «призывов» уже перестали быть редкостью в российском банковском секторе. Участники рынка помнят, как появились и исчезали на рынке «брэнды-однодневки», как на смену «далеким от народа», сугубо корпоративным брэндам приходили розничные; наконец, как локальные банковские брэнды сдавались под натиском брэндов крупных иностранных структур. О главных тенденциях в сфере банковского ребрэндинга и о том, чем были вызваны неудачи некоторых ребрэндинговых проектов, рассказал в интервью «БО» исполнительный директор SCG London Клайв Вуджер.
«БО» собрало 250 банковских слоганов, чтобы выяснить их историю и обстоятельства применения. Эта коллекция стала одновременно паноптикумом и кладезью. С одной стороны, забавно наблюдать не всегда удачные попытки воплотить маркетинговый замысел в словесном творчестве. С другой стороны, банковские маркетологи и рекламисты нередко проявляют остроумие и находчивость. Так или иначе, собранная «БО» коллекция слоганов — это одновременно история и срез банковского маркетинга. Впервые слоганы представлены не просто списком, но и оснащены сведениями о назначении слогана, авторстве, обстоятельствах применения. Банковским рекламистам посвящается.
«БО» предлагает звездам искусства и шоу-бизнеса объяснить, как они понимают те или иные банковские термины. Конечно, это не классические экономические толкования, но они помогают понять, как усилия банков отражаются и воспринимаются потребителями, причем именитыми. Звезды не просто играют в ассоциации, но и рассказывают о своем личном опыте общения с банками. Рубрику ведет Инга Репина