Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Управляющий директор Mplace
БИОГРАФИЯ
*Информация актуальна на 05.06.2024
Несмотря на стремление регулятора ограничить выдачи займов потребителям с высокой долговой нагрузкой, клиентская база и портфель микрофинансового сегмента продолжают расти. Онлайн-каналы привлечения клиентов и дистанционные выдачи займов являются главным драйвером роста и составляют более 90% выдач в сегменте займов до зарплаты и 80% в сегменте займов в рассрочку. Повторное исследование онлайн-заявок крупнейших МФО показывает неожиданные результаты
Потребительский кредит — второй по объему (14 трлн рублей) кредитный продукт у россиян после ипотеки (18 трлн рублей). Россияне имеют дистанционные счета в среднем более чем в трех банках. Привлечение новых клиентов становится дороже для банка, и роль мобильного канала доминирует. Такие выводы можно сделать по результатам третьего уникального исследования-рейтинга лучшего клиентского опыта заполнения онлайн-заявок на потребительский кредит с мобильного телефона по 107 параметрам
В начале декабря 2023 года мы провели очередное исследование мобильных заявок на кредитную карту от 15 наиболее активных российских банков. Результаты показывают, что в декабре банки существенно изменили кредитные аппетиты (снизилось количество одобрений даже для заемщиков с кредитным рейтингом более 900 по НБКИ) и сократили число кросс-предложений для потенциальных заемщиков
На фоне активного наращивания клиентской базы и портфеля МФО онлайн-каналы привлечения клиентов и дистанционные выдачи займов являются главным драйвером роста, составляя более 90% выдач в сегменте PDL (займов до зарплаты) и около 80% в сегменте IL (займов в рассрочку). Новое исследование онлайн-заявок крупнейших микрофинансовых компаний показывает неожиданные результаты
В 2022 году карта «МИР» продемонстрировала рост в 60% и достигла доли в 38,6% российского рынка платежных систем. Умение работать с этой картой является требованием рынка. Для исследования лучших практик банков в работе с онлайн-заявками в мае 2023 года мы провели повторное блиц-исследование доступности карт «МИР» крупнейшими российскими банками
Более 75% заявок на потребительские кредиты приходит через интернет, внутри которого доминирует и постоянно растет доля заявок, заполняемых в мобильном телефоне. Несмотря на то что российские банки преуспели в создании удобных банковских приложений, представление и обработка онлайн-заявок у них сильно различаются и не всегда оптимальны
Исследование-рейтинг «Кредитные карты — скорость и дружелюбие online: лучшие практики и ошибки банков», 2021 год
16 сентября 2021 года в отеле «Золотое кольцо» совместно с медиапроектом «Банковское обозрение» мы презентовали исследование-рейтинг «Кредитные карты — скорость и дружелюбие online: лучшие практики и ошибки банков». Представляем основные тезисы из этой презентации
В конце 2014-го – начале 2015 года мы провели несколько кампаний по привлечению новых клиентов на денежный кредит. Основная цель заказчика — снижение чистой себестоимости привлечения на 20% при условии роста количества привлечений. Источником контактов служили клиентские базы одной из крупнейших платежных систем в России
О том, что такое сейчас технология Big Data, зачем она нужна, насколько она «горячая» и какую пользу из нее можно извлечь — об этом и многом другом рассуждают Вячеслав Семенихин, директор по маркетингу компании «Смартфин», Александр Гладько, независимый эксперт, создатель проекта Qiwi BigData и Денис Афанасьев, генеральный директор компании CleverDATA